География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Транспорт Архангельской области

Архангельская область - субъект Российской Федерации, расположена на севере Европейской части страны, в пределах Северного экономического района. Эта территория слабо освоена как в транспортном, так и промышленном отношении.

Область на северо-западе имеет выход через Белое море к бассейну Северного Ледовитого океана, на северо-востоке граничит с Ненецким автономным округом, на востоке - с Республикой Коми, на юго-востоке - с Кировской, а на юге - с Вологодской областью, на западе - с Республикой Карелия, через акваторию Белого моря - с Мурманской областью. Территория области расположена довольно компактно, площадь (без Ненецкого АО) - 234 тыс. км2, население - 1458 тыс. чел. (на 01.01.1993). Территория области преимущественно покрыта хвойными лесам, сеть поселений исторически сложилась в виде нескольких ареалов по долинам крупных рек (Северной Двины, Онеги, Пинеги и Мезени) и основных железнодорожных и автомобильных магистралей. Сложились две относительно крупные городские агломерации вокруг Архангельска (административный центр области) и Котласа, сосредоточившие в себе примерно половину всего населения области. Морское побережье области сильно изрезано глубоковдающимися в сушу заливами (Онежской, Двинской, Мезенской и др. губами). Административно к области относятся некоторые острова в Белом море, в том числе архипелаг Соловецких островов.

Специализация области - лесозаготовительная и деревообрабатывающая (в т.ч. целлюлозно-бумажная и лесохимическая) и пищевая (в первую очередь рыбная) промышленность.

В транспортном отношении область освоена относительно плохо, большинство транспортных магистралей имеют меридиональное направление за исключением прошедшей на юге области железной дороги Коноша-Котлас.

Транспорт области представляет собой большой и сложный комплекс железнодорожных путей, автомобильных дорог, водных магистралей, железнодорожных станций, вокзалов, портов, пристаней, аэропортов и других объектов. Диверсифицированная внутриобластная структура этого комплекса позволяет комбинировать и взаимозаменять различные способы доставки пассажиров и грузов на территорию области.

Полезные статьи

Краткая характеристика Австралии
Австралия – единственная страна в мире, занимающая целый материк. Она также включает остров Тасмания и множество мелких островов. Площадь государств ...

Контрольно–кассовые аппараты тыс.шт. 197 54 164
Счетчики электрические трехфазные 43,8 24 66 тыс.шт. Часы млн.шт. 7,5 42 69 Фотоаппараты тыс.шт. 2,7 73 67 Приборостроение 70 110 В д ...

Озеро Байкал. Общие сведения
Путешествуя по Байкалу на байдарке, меньше всего думаешь о том, что сейчас под тобой 20% мировых запасов чистейшей пресной воды… В данном разделе п ...