География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Промышленность

Страница 3

Химическая промышленность Узбекистана со времени её создания ориентировалась преимущественно на производство минеральных удобрений. Значительное развитие получило производство химических средств защиты растений, химических волокон и нитей, синтетических моющих средств, лакокрасочных материалов, спирта, резинотехнических изделий.

Комплексное развитие предприятий химической промышленности Республики Узбекистан отнесено к приоритетным общегосударственным задачам современного этапа развития экономики.Химическая промышленность, располагающая значительным производственным, сырьевым и научно-техническим потенциалом представляет собой одну из базовых отраслей экономики республики. На её долю приходится более 5% валового внутреннего продукта и до 12% продукции промышленности. Численность занятых в отрасли - около 45 тыс. человек. Производством химической продукции занято около 40 предприятий отрасли, преимущественно с высокой технологией и большой единичной мощностью агрегатов, выпускающих продукцию по качеству, соответствующему мировым стандартам.

Основной задачей отрасли является существенное сокращение объемов импорта сырья путем освоения новых видов продукции, с целью достижения сырьевой независимости по особо важным видам продукции.

Основу современной структуры отрасли определяет, главным образом, развитое производство минеральных удобрений, прежде всего азотных и фосфорных, на долю которых приходится более половины валовой продукции отрасли. Ускоренными темпами в последние годы развивается производство и переработка синтетических материалов и полимеров, а также производство товаров народного потребления.

Правительством республики утверждена развернутая Программа комплексного развития предприятий химической промышленности республики на 1998-2002 годы. Важной особенностью принятой Программы является то, что преобладающая часть инвестиционных проектов будет осуществлена путем широкого привлечения иностранных инвестиций и капиталов под гарантию Правительства республики.

Выполнение правительственной программы позволит увеличить производство химической продукции в целом по отрасли более чем в 3 раза (примерно с 400 млн. долл. США в 1997г. до 1,2-1,3 млрд. долларов США в 2002 г.), в том числе на задействованных объектах и производствах - до 5 раз. Существенно изменится отраслевая структура химической промышленности. Удельный вес выпуска новых видов продукции составит около 40 процентов. При абсолютном росте выпуска минеральных удобрений их доля в структуре производства отрасли в настоящее время снизилась до 60-65% и предусматривается дальнейшее снижение до 45 - 47% к 2002 году.

Создание сырьевой базы для устойчивого развития химической промышленности и других отраслей народного хозяйства предусмотрено осуществить за счет завершения строительства до 2002 г., крупнейшего в Центральной Азии Кунградского содового завода, который решит не только проблему полного обеспечения потребностей республики, но и экспорта в другие страны кальцинированной и каустической соды, поваренной соли.

Строительство второй очереди Кызылкумского фосфоритного комбината призвано решить проблему создания собственной надежной сырьевой базы для производства фосфорных удобрений и полного удовлетворения в них потребностей республики в ближайшие два года.Разработка Тюбегатанского месторождения калийных солей уже к 2002-2003 годам позволит обеспечить сельское хозяйство республики и стран Центральной Азии калийными удобрениями отечественного производства. Разработка технико-экономического обоснования проекта, стоимость которого составляет 187 млн. долл. США (без расходов на финансирование), выполнена французской группой "Софремин".

Производство фосфорных удобрений будет развиваться с использованием технологии азотнокислого разложения фосфатов. Предусматривается создание производств фосфороорганических соединений на базе глубокой переработки Кызылкумских фосфоритов. В этих целях намечено проведение коренной реконструкции и модернизации действующих производств Самаркандского химического завода и Алмалыкского производственного объединения "Аммофос".

Программой предусматривается коренная реконструкция и модернизация предприятий азотной промышленности - производственных объединений "Фергана Азот", "Навои Азот" "Электрохимпром". Авиационная индустрия.

Государственно-акционерное общество "Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. Чкалова" - крупный промышленный комплекс, оснащенный самой передовой технологией, высокопроизводительным оборудованием, с высокой культурой производства. Объединение является единственным в СНГ производителем различных модификаций широкофюзеляжных воздушных грузовых судов ИЛ-76. Свыше 900 крылатых машин этого типа обеспечивают и сейчас грузовые перевозки на всех континентах земного шара. На протяжении 25 лет с начала эксплуатации самолет ИЛ-76 постоянно модернизировался и был создан широкий спектр его модификаций, каждая из которых имеет свое назначение. Это А-50 - самолет радиолокационного дозора: летающий командно- измерительный пункт Ил-76 СКИП; заправщик Ил-78; авиационный поисково-спасательный комплекс Ил-76 МДПС; противопожарный самолет Ил-76 ГП; самолет-госпиталь "Скальпель" и "Айболит"; тренажер для космонавтов Ил-76 МДК; самолет-ретранслятор 65С324 и целая серия военно-транспортных и гражданских вариантов этой машины. Сегодня предприятие выпускает самолеты марки Ил-76 ТД (МД) и Ил-76 (ТФ) МФ. Ключевая базовая модель - самолет Ил-76 ТД. Грузоподъемность - 40 тонн. Практическая дальность полета 4800 км. Имеет ряд важных преимуществ перед зарубежными аналогами: самолет обеспечен бортовой системой управления, позволяющей осуществлять полеты в любых погодных условиях, обладает способностью приземляться и взлетать с грунтовых взлетно-посадочных полос, имеет высокие аэродинамические характеристики, позволяющие посадить самолет даже при неработающих двигателях. Он может перевозить крупногабаритные грузы, в том числе контейнеры, при этом погрузка и выгрузка осуществляется с помощью бортовых механизмов. Грузовой отсек герметичен, с управляемым температурным режимом. Объединение обеспечивает заказчиков запасными частями к ранее выпущенным самолетам АН-8, АН-12, АН-22, Ил-76 всех модификаций, осуществляет гарантийный и капитально-восстановительный ремонт и гарантийное обслуживание Ил-76 ТД. Право на выполнение капитально-восстановительного ремонта самолетов типа Ил-76 подкреплено сертификатом авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (МАК). В последнее десятилетие в сферу авиастроения на первый план выдвинулись такие факторы, как экономичность и комфортабельность, в том числе установка двигателей с высоким ресурсом, низким расходом топлива и низким показателями по шуму, установка современного пилотажно-навигационного оборудования и авионики отвечающим международному стандарту. Вместе с генеральным разработчиком самолетов - фирмой ОАО "Ильюшин" в Ташкентском объединении создан модернизированный самолет Ил-76 МФ с удлиненным на 6,6 метра фюзеляжем, оснащенный новыми, прошедшими международную сертификацию ИКАО, двигателями ПС-90А-76 и улучшенными летно-техническими и эксплуатационными качествами. Между правительством Республики Узбекистан и правительством Российской Федерации подписано соглашение о дальнейшем сотрудничестве в области совместного создания, серийного производства самолетов Ил-76, Ил-78 и их модификаций. Второе направление - это серийное производство нового пассажирского самолета Ил-114 на 64 места и разработанных на базе транспортного и грузопассажирского вариантов. Эти лайнер характеризуется простотой конструкции и высокими экономическими показателями работы на земле и в воздухе, в том числе низким расходами на эксплуатацию. Создана акционерная лизинговая компания "Узавиализинг", что создает дополнительные условия для наращивания экспортных поставок авиационной техники, формирования и развития платежеспособного спроса на нее. В рамках международного сотрудничества и кооперации, в целях расширения и развития экспортного потенциала объединением ведутся работы по созданию совместного предприятия по коммерческим перевозкам самолетами объединения, организации совместных производств радиаторов и амортизаторов для автомобилей "УзДЭУавто", организации производств дисков колес для автомобилей "УзДЭУавто".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезные статьи

Геологические разрезы и стратиграфическая колонка.
Геологический разрез представляет собой графическое изображение на вертикальной плоскости геологического строения участка. Его составляют по геологи ...

Промышленность
Мадагаскар ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ И ГОРНОДОБЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Все данные по горнорудной промышленности Мадагаскара были взяты из различного род ...

Генерация геомагнитного поля
Современные воззрения на природу геомагнитного поля базируются на гипотезе Лармора, согласно которой процесс генерации геомагнитного поля аналогичен ...