География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Основные проблемы развития района.

Высокая освоенность территории Северо-Западного района обусловила значительную антропогенную нагрузку на природную среду, что требует расширения природоохранительных мероприятий. Интенсивное водопотребление создало во многих городах района дефицит водных ресурсов. Хозяйственные выбросы и стоки привели к загрязнению рек и воздушного бассейна.

Таблица 5: Экологические показатели

Санкт-

Петербург

Ленинград.

Область

Псковская

Область

Новгородск.

Область

Сброс загр-й

В сточ. Воды

1991г.

1562,9

518,2

90,4

130,1

Сброс загр-й

В сточ. Воды

1996г.

1336,1

368,01

75,28

111,75

Выброс в атмосферу загр-ний от

Стац. Ис-ков

1991г.

159,4

565

41,3

77,5

Выброс в атмосферу загр-ний от

Стац. Ис-ков

1996г.

70,8

247,5

18

51

Доля экол-х

Преступл-ий

1996г.

5

5

61

34

В настоящее время в районе большое внимание уделяется вопросам охраны окружающей среды, проводятся природоохранные мероприятия.

В настоящее время сельское хозяйство региона осталось практически без государственной поддержки, в том числе без достаточной поддержки региональных органов государственной власти. Развитие товарного индивидуального хозяйства нереально при достигнутом уровне производительности сельскохозяйственного труда, если не будет оказана долгосрочная значительная государственная помощь, которая позволит создать в районе реальное фермерство. Развитие сельского хозяйства в Северо-Западном районе должно осуществляться на основе его всесторонней интенсификации учетом местных природных условий, сельского расселения, инженерной и транспортной инфраструктуры и др. Для района может оказаться эффективным товарное крестьянское хозяйство ( в т.ч. разнообразные товарищества, кооперативы).

В связи с тем, что в настоящее время район стал практически единственным выходом России в западную сферу мирового рынка, выяснилось что этот выход недостаточно обустроен для этой цели. Сформировать полноценный морской выход России в Европу – это задача не только для Ленинградской области и Санкт-Петербурга, но и для всей России.

Для высвобождения ресурсов для создания и развития Северо-Западной контактной зоны необходимо решить задачи:

1. Целенаправленное и последовательное ослабление индустриального крена в экономике не только Петербурга, но и Ленинградской и Новгородской областей.

2. Стимулирование развития ряда относительно тех отраслей хозяйства, которые являются или могут стать конкурентоспособными в условиях рыночной экономики.

3. Обеспечение на современном уровне и в нужных масштабах развития всей региональной инфраструктуры.

4. Ускорение развития ряда относительно новых отраслей экономики региона, способных играть роль «локомотива».

Необходимо всестороннее развитие непроизводственной сферы. При решении этой проблемы необходимо осмыслить социально-экономическую функцию этой сферы. Ряд отраслей непроизводственной сферы могут стать реальными отраслями региональной специализации, и кроме того, непроизводственная сфера является полем для развития малого и среднего бизнеса.

Важнейшие направления экономического и социального развития Северо-Западного экономического района в условиях перехода к рынку в значительной мере определяются решением таких приоритетных задач, как конверсия предприятий оборонного комплекса, развитие отечественного и международного туризма, увеличение пропускной способности транспорта, в первую очередь морского, создание современной инфраструктуры связи.

Полезные статьи

Развитие и размещение автомобильного транспорта.
Перевозки грузов по видам транспорта общего пользования (млн.т; %): Виды транспорта 1992 % 1995 % Транспорт - всего 4849 ...

Население.
Население — главная производительная сила Западно-Сибирского экономического района. За период 1975 - 1995 гг. оно увеличилось с 12,5 до 15,2 млн. че ...

Основные этапы геологической истории: эволюция литосферы, атмосферы, гидросферы и живого мира.
Эволюция литосферы. Геологическое развитие Земли характеризуется направленностью и необратимостью всех геологических событий, в том числе и тектони ...