Разделы
Угольная промышленность России
Северо-западный экономический регион
Роль Эмиратов в мировой экономике
Развитие и размещения железнодорожного транспорта
Геологическая карта
Тектоническое районирование мира
Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.
Экономическая оценка деятельности транспортного комплекса
За анализируемый период общая подвижность населения страны по всем видам транспорта сократилась на18,7 % по числу отправлений, а по количеству пассажиро-километров на 26,2 %, в том числе на железнодорожном транспорте по числу отправлений на 21,6 %, пассажирообороту на 36,7 %. За последние годы из-за снижения жизненного уровня населения значительно изменилась география пассажиропотоков, уменьшилось отправление пассажиров в междугородном сообщении, изменилось распределение их по видам транспорта. Так, за этот период доля автомобильного транспорта увеличилась на 19,1 %.
Решая проблему ценовой политики транспортного комплекса, необходимо определять ценовую эластичность спроса разных групп населения на перевозки. Это позволит прогнозировать возможные последствия изменения цен, влияющих на величину их спроса, и сумму дохода от пассажирских перевозок. Так, доходы населения Российской Федерации за период с 1992 по 1997 г. сократились в два раза, пассажирооборот в дольнем следовании — на 41,3 % (т.е. тоже почти в два раза), в пригородном сообщении — на 18,9 %.[164]
В грузовых перевозках ситуация выглядит иначе. Ведущее место по грузообороту среди универсальных видов транспорта принадлежит железнодорожному — 32,4%, а на долю автомобильного, морского и речного приходится менее 8% от общего грузооборота. Доля железнодорожного и речного транспорта в общем грузообороте последние десятилетия падает. В то же время доля узкоспециализированного трубопроводного транспорта постоянно увеличивается и в настоящее время составляет 60%. Доля воздушного транспорта в грузообороте крайне незначительна. Но по объему пассажирских перевозок воздушный транспорт занимает третье место.
На фоне 1,8 %-го роста объёмов промышленного производства в стране почти на 2% увеличились суммарные объёмы перевозок грузов.
В 1998 году они составили 2337,6 миллионов тонн грузов по видам транспорта общего пользования, что на 233,2 миллиона тонн меньше по сравнению с прошлым годом. За период с 1990-го по 1998-ой год данный показатель снизился почти в 3 раза или на 4520,9 миллионов тонн (6858,5 и 2337,6 миллионов тонн соответственно).
Грузооборот в 1998 году составил 3146 миллиардов тонно-километров, что на 109,5 миллиардов тонно-километров меньше по сравнению с прошлым годом. Всего же за период с 1990-го по 1998-ой год уменьшение грузооборота составило 2744,6 миллиардов тонно-километров.
Полезные статьи
Природные ресурсы.
Водные ресурсы.
Венгрия целиком расположена в бассейне Дуная, второй по величине после Волги европейской реки. Его протяженность 2850 км. Длина уча ...
Геологическое строение и история формирования КВЦ.
В геолого-структурном плане КВЦ представляет собой тектонический купол, осложненный в сводовой части кальдерными депрессиями и выросшими в них страт ...
Территориальное размещение и его значение.
Роль того или иного угольного бассейна в территориальном разделении труда зависит от количества и качества ресурсов, степени их подготовленности для ...