География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Место России в мировом производстве продукции машиностроения

Страница 3

n показатели качества продукции - технический уровень, надежность, адаптация к местным условиям, уровень сервиса, ремонтнопригодность, эргономические характеристики, дизайн, а также имидж фирмы-производителя и продавца. Часто предприятия не способны удовлетворить всю совокупность таких требований;

n ценовых показателей - цена, возможность приобретения в кредит, наличие скидок, поддержка государством выпуска дорогой наукоемкой продукции с длительным сроком окупаемости затрат. Здесь приходится учитывать, что западный производитель кредитуется своими банками нередко под гарантии российских правительственных структур. У наших предприятий при острой нехватке оборотных средств, высоких налогах такая возможность отсутствует;

n показатели сбыта - наличие дилерской сети и представительств, охват рынка. Такие функции доступны лишь эффективным производствам;

n продвижение продукции - радио- и телереклама, пресса, прямая реклама, выставки, сувенирная реклама.[2]

Большинство предприятий не может обеспечить комплекс необходимых характеристик конкурентоспособности своей продукции. Но этого часто и не требуется, так как в рыночной экономике немалую часть таких характеристик достигают крупные стратегические посредники. Они признаны занять ту нишу, которую ранее занимала государственная система материально-технического обеспечения. Следовательно, формирование и поддержка таких посредников может считаться одним из основных элементов государственной политики в области повышения конкурентоспособности предприятий машиностроения.

За 1996 год импорт превысил экспорт на 177,3% Причем превышение наблюдается и со странами СНГ (106,6), и с дальним зарубежьем (210,7%). Но в целом за 1996 год наметилась тенденция снижения доли импорта. Эта тенденция сохранилась и в 1997 году, и поэтому возможны положительные сдвиги в развитии отечественного машиностроения. Подтверждает это и показатели доли импорта в объеме продаж на российском рынке некоторых важнейших видов машиностроительной продукции.[4]

Специалисты МВЭС констатируют, что товарная структура внешней торговли РФ в начале 1998 года не претерпела кардинальных изменений. В экспорте преобладали топливно-энергетические товары, на долю которых пришлось более 50% всех поставок, а также черные и цветные металлы (17%); в импорте

- продукция

машиностроения(35,3%), продовольствие и товары широкого потребления.[6]

Рисунок 2.

Внешнеэкономический оборот машиностроительной продукции

за 1991 –1999 год (млн. долл.)

 

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

Экспорт

5220

3759

2879

5600

8035

8180

8340

8490

8620

Импорт

14821

13932

9061

13667

15760

14500

13800

14550

15200

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезные статьи

Типы ТНК
В настоящее время выделяют следующие типы транснациональных корпораций: - горизонтально интегрированные корпорации с предприятиями, выпускающими бо ...

Негативные последствия теневой экономики.
Уменьшение доходной базы бюджетом всех уровней. На основе материалов Госналогслужбы, Налоговой полиции, Счетной палаты было установлено, что от упла ...

Общие понятия о геодинамических процессах.
Облик Земли в ходе ее развития непрерывно изменялся в результате разнообразных геологических процессов, которые вызываются различными источниками эн ...