География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Население и трудовые ресурсы

Население Центрально-Черноземного района составляет 7,9 млн. чел., или 5,3 % численности населения Российской Федерации. В городах проживает 61,6 % населения, в сельской местно­сти – 38,4 %. По плотности населения (47,0 чел. на км2) регион занимает одно из ведущих мест в России. В связи с интенсивным развитием железорудно-металлургического комплекса в регионе, а также с тем, что в течение долгого времени район поставлял трудовые резервы в другие регионы страны, в Центрально-Черноземном районе была нарушена половозрастная структура, что повлекло за собой снижение рождаемости и уве­личение показателя смертности населения. В результате в районе, одном из первых в России, началась естественная убыль населения. Сложная демографическая ситуация наиболее остро сказалась на трудовых ресурсах, занятых в сельскохозяйственном производстве, так как в течение почти двух десятилетий происходил интенсивный отток населения в основном из сельской местности. В последние годы ситуация несколько улучшились за счет небольшого увеличения рождаемости в 1985-1987 гг. и за счет иммигрантов из районов межнациональных конфликтов и русскоязычного населения из стран ближнего зарубежья (коэффициент миграционного прироста в регионе – самый высокий в стране), но продолжает в целом оставаться критичной.

Численность трудовых ресурсов имеет тенденцию к снижению и район из разряда трудоизбыточных, возможно, перейдет к разряду трудодефицитных.

Полезные статьи

История открытия и добычи нефти
Перспективы нефтегазоностности Восточной Пруссии достаточно высоко оценивались еще в начале ХХ века. С 1955 года нефтепоисковые работы в Калининград ...

Корейский полуостров
По природным условиям северная часть Корейского полуострова близка Северо-Восточному Китаю, южная Японским островам. Полуостров служил своеобразным ...

Транспорт и внешнеэкономические связи
Транспортная сеть Португалии развита недостаточно. Две железнодорожные магистрали – Лиссабон – Мадрид и Лиссабон – Саламанка и 2 шоссе в тех же напр ...