География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Структура и размещение ведущих отраслей хозяйства

Страница 4

Транспорт и экономические связи

Центрально-Черноземный район занимает весьма выгодное транспортно-географическое положение, и обладает развитым транспортным комплексом: по густоте транспортной сети он существенно превышает средние показатели по России. Основные виды транспорта – железнодорожный и автомобильный; в районе также получили развитие речной, трубопроводный и авиационный виды. Через рай он проходят большие потоки транзитных грузов, отражающие связи северных и центральных районов с южными, восточными и западными. Последние годы сильно возрос поток грузов из самого ЦЧЭР, связанный с развитием ТПК КМА (железная руда, черные металлы, минерально-строительное сырье). Поэтому пропускная способность отдельных линий уже недостаточна, техническая оснащенность транспорта слабая, необходимо улучшение взаимодействия различных видов транспорта в регионе.

Центрально-Черноземный район имеет развитые экономические связи с Центральным, Уральским, Западно-Сибирским и Поволжским районами России и с Украиной. Из региона вы­возятся железная руда, минерально-строительные материалы, черные металлы, хлеб, сахар. Поскольку экономика региона в сильной степени испытывает дефицит энергетических, и технологических видов топлива, преобладает ввоз каменного угля, кокса, нефти и нефтепродуктов, а также ввозятся в больших объемах минерально-строительные грузы, минеральные удоб­рения, черные металлы и т.д.

В условиях формирования рыночных отношений и эконо­мического кризиса, основными причинами которого явились исчерпание возможностей старой планово-распределительной системы и распад СССР, экономика ЦЧЭР, по сравнению с другими регионами, оказалась более стабильной, так как бази­руется в основном на собственных ресурсах, и разрыв межре­гиональных связей не имел для нее столь негативных последст­вий. Наибольшее падение производства отмечено в электро­энергетике, легкой и пищевой промышленностях. Структурная перестройка в регионе предусматривает увеличение производства товаров народного потребления, развитие инфраструктуры. В производстве средств производства приоритетными являются отрасли, производящие продукцию для АПК, легкой промышленности, приборостроение, усиливается экспортная ориентация черной металлургии. Одним из основных направлений дальнейшего развития ЦЧЭР является создание, высокотоварного и многопрофильного сельского, хозяйства и связанных с ним перерабатывающих производств. Необходимо существен­ное укрепление материально-технической базы сельского хо­зяйства региона, его индустриализация на качественно новом уровне, формирование сети перерабатывающих производств, оснащенных современным оборудованием и новейшими техно­логиями. Крупных инвестиций потребуют и социальная, и про­изводственная инфраструктуры АПК. В перспективе АПК Цен­трального Черноземья должен стать наряду с черной метал­лургией основной отраслью специализации региона.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезные статьи

Зарубежная Европа
2,8 18 30 35 150 200 255 8,2 Великобритания 0,7 — — — 80 120 95 3,1 Норвегия 1,4 — ...

Южная Корея в системе мировых хозяйственных связей.
Внешняя политика Южной Кореи переживает ныне бурный период диверсификации связей, вовлечения в орбиту своего сотрудничества все новые и новые стран ...

Опыт автоматизированного построения границ марок угля с использованием экспертной системы
На всех этапах освоения угольного месторождения эксплуатация) основным материалом для принятия технических и технологических решений явлется модель ...