География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Пенсионная система Франции

Французская пенсионная система является одной из старейших в мире. Эту систему сейчас называют системой распределения, когда социальные взносы работодателей и работающих, собранные в течение года, распределяются среди пенсионеров в том же году. Эта система носит государственный централизованный характер, т.к. ее невозможно создать на уровне предприятий или отраслей, обеспечивая социальную защиту наиболее бедных слоев населения.

В целом организация пенсионного обеспечения во Франции довольно сложна: в стране действуют более сотни базовых и свыше трехсот дополнительных режимов выплаты пенсий. Рассмотрим пять важнейших типов режимов:

1. Базовые режимы для наемных работников промышленности, торговли и сельского хозяйства. Пенсии по старости по общему режиму финансируются за счет взносов предпринимателей, которые составляют в среднем 8,2% выплачиваемой заработной платы.

2. Для работников отдельных отраслей (военных, государственных чиновников, моряков, шахтеров, железнодорожников и др.) действуют специальные системы пенсионного обеспечения. В целом пенсии государственных служащих (кроме управленческих кадров) на 20% выше, чем наемных работников частного сектора. Это объясняется тем, что взносы работодателей на выплату пенсий по специальным режимам также существенно выше.

3. Помимо базовых, во Франции действуют обязательные режимы пенсионного обеспечения, большая часть которых сосредоточена в рамках АРРКО – для всех категорий трудящихся и АЖИРК – для административно-управленческих кадров. Пенсии АРРКО финансируются за счет обязательных взносов работодателей, которые установлены на 1999 год в размере 6% заработной платы. Взносы в систему АЖИРК равны 12% от заработной платы, из которых 8% платят работодатели и 4% - работники. В будущем эта ставка может быть увеличена до 14-16%.

4. Обязательные базовые режимы для работников, не относящихся к категории лиц наемного труда, действуют под эгидой отраслевых национальных касс по выплате пенсий. Размеры взносов определяются в каждой отраслевой кассе специальными соглашениями.

5. Во Франции в последнее время начинают использоваться и различного рода добровольные режимы: в рамках отдельных предприятий, отраслевых пенсионных касс, страховых компаний, касс взаимопомощи и т.д., которые являются первыми ростками новой для Франции, но, преобладающей, например, в США и Великобритании, либеральной модели пенсионного обеспечения. В этом случае действует так называемый «страховой принцип», в соответствии с которым работающие в течение всей трудовой жизни вносят средства в частные пенсионные фонды или страховые компании, а по достижении пенсионного возраста получают от них пособия.

Кроме того, с 1994 года во Франции действует Фонд солидарности по старости, главной задачей которого является предоставление пенсионерам отдельных льгот, не связанных с их взносами в систему социального обеспечения, выплатами минимального пособия по старости лицам, не получающим пенсию, и надбавок к пенсиям на содержание детей или супругов, находящихся на иждивении пенсионеров, а так же обеспечение пенсионных взносов (он составляет 2,4% любых доходов), и части акцизов и пошлин на алкогольные и безалкогольные напитки. Если этих средств окажется не достаточно, то правительство может обратиться к парламенту за разрешением выделить суммы из госбюджета или других источников.

Опыт Франции в области пенсионного обеспечения позволяет извлечь полезный урок: любое механическое заимствование моделей социальной защиты населения, даже хорошо зарекомендовавших себя в других странах, без учета конкретных социально-экономических и политических условий нежелательно и невозможно. Если даже Франция с ее достаточно устойчивой экономикой и развитой инфраструктурой считает для себя не приемлемым поспешное реформирование пенсионной системы, то тем более осмотрительной и взвешенной должна быть политика российских властей в области социального реформирования, в том числе и пенсионного обеспечения.

Полезные статьи

Экономическая оценка внешнеэкономических связей страны и перспективы их развития.
Развитие ВЭС обусловлено участием нашей страны в международном разделении труда. ВЭС на взаимовыгодной основе позволяют экономить материальные, труд ...

Факторы, определяющие развитие и размещение железнодорожного транспорта по территории страны.
Железнодорожный транспорт, как и любой другой имеет следующие свойства1: 1. Свойства, характеризующие функционирование транспорта: а) платность и ...

О фациальных типах перигляциального аллювия равнинных рек
Приводится литологическое и морфологическое описание основных фациальных типов перигляциального аллювия: проток, половодий, застойных водоемов, внут ...