География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Природные условия и ресурсы:

Страница 1

1. Рельеф

Если двигаться с севера на юг страны, то это будет как бы путь вверх, от самых низменных районов до высотных заснеженных пиков Восточных Альп. Три ступени рельефа – низменность, пояс средневысотных гор и альпийские высокогорья – обуславливают основные различия в природных условиях страны, а отчасти и в характере хозяйства.

Низменная равнина, сложенная палеогеновыми, неогеновыми и четвертичными отложениями, занимает весь север страны. В прошлом море неоднократно заливало эти районы и проникало в глубь средневысотных массивов, где в межгорных котлованах и впадинах остались языки низменностей, которые теперь называют «бухтами» – Кёльнская бухта, Мюнстерландская бухта. Северная низменность - район с довольно монотонным ландшафтом. Кое – где, особенно на западе низменность заболочена. Однако большая часть болот осушена и возделана. Ландшафт низменности очень сильно изменён человеком.

Южнее низменности протянулась полоса горцинских средневысотных гор, образовавшихся ещё во второй половине каменно – угольного периода. Они имеют плоские или куполовидные вершины и крутые склоны. Эти горы занимают большую часть страны. Наибольшей высоты достигают массивы Таунус (880 м.) и Гарц (1142 м.). Рельеф области средневысотных гор чрезвычайно мозаичен; горы здесь чередуются с широкими долинами и котловинами. Горные массивы облесены и очень живописны.

На крайнем юге ФРГ вдоль границы поднимаются Альпы с высочайшей покрытой снегом вершиной страны Цугшпитце (2962 м.). Они представляют собой лишь часть северной известняковой зоны, крупнейшей горной системы Европы. Альпийские и предальпийские лесные районы – наиболее «чистая» в экологическом плане часть ФРГ.

2. Климат

Положение ФРГ в центре Европы определяет основные черты её климата – умеренного, переходного от типичного морского к более континентальному при движении с севера – запада, где велико влияние Атлантики, на юго – восток. Однако эти различия невелики: средняя температура самого холодного месяца (января) колеблется от +1,5˚ на северо – западе до +3˚ на юго – востоке. Холоднее бывает только в горах на юге границы. На севере и в долине Рейна луга и поля зеленеют и зимой. Снег там выпадает редко и держится недолго. Средняя температура июля +16˚ - +20˚, выше она лишь в защищенных горами и долинах и котловинах. Осадков во все времена года выпадает довольно много. Среднее их количество – 600 – 800 мм. Таким образом, везде, кроме горных районов, климатические условия весьма благоприятны для разнообразного земледелия.

3. Внутренние воды

Все крупные реки страны текут с юга и юго–востока на север, Связывая внутренние районы с морем. Исключение представляет Дунай: он берёт начало в восточном Шварцвальде и несёт свои воды на восток, связывая страну с Чёрным морем. Крупнейшая река страны начинается и достигает моря за её пределами: исток её в Швейцарских Альпах, а устье - в Нидерландах. Большинство крупных рек ФРГ имеют равномерное в течение года дождевое питание и полноводны. Они текут в разнообразных долинах и замерзают на 1-1,5 месяца. Дунай и Рейн особенно полноводны весной и летом, когда тают снега и горные ледники. Всё это обуславливает большую транспортную роль рек в ФРГ. Условия для навигации на всех крупных реках улучшены шлюзованием и другими мерами регулирования стока. Самая важная речная магистраль страны и наиболее грузонапряжённая река во всей западной Европе – Рейн. Это река – труженник, связывающая ФРГ с «европортом № 1» – Роттердамом, река, по которой проходят десятки миллионов тонн грузов в год. Водоразделы между реками невысоки, что позволяет соединять их каналами. Благодаря улучшению речных путей, их «канализираванию», они стали доступны для стандартных западноевропейских судов водоизмещением 135 т. Сама конфигурация речной сети как бы подправлена человеком. О связи внутренних путей с морем говорит и то, что крупнейшие западногерманские порты, возникли в расширенных устьях рек. В Альпах, на границе ФРГ со Швейцарией и Австрией, расположено самое большое самое большое в ФРГ Боденское озера, воды которого заполняют тектоническую котловину. Из 538 кв. км. его площади большая часть принадлежит ФРГ. Вода этого озера подаётся по двум крупным трубопроводам для снабжения густонаселённой Штутгартской агломерации. Речных и озёрных вод ФРГ еже не хватает для снабжения промышленности и населения. Всё больше для этих целей используются подземные воды северной низменной части страны и Баварского плато.

Страницы: 1 2 3

Полезные статьи

Пустыня Намиб
Южная Атлантика, преграждает путь песчаным волнам пустыни Намиб, протянувшейся на 2 000 км вдоль африканского побережья. Бескрайнее море песчаных б ...

История Шотландии.
С эпохи неолита, в результате заселения народами из Ирландии, с Северного и Южного морей, Шотландия оказалась занята уже довольно развитыми племена ...

Промышленность
Сложившаяся структура экономики республики имеет четко выраженную индустриальную направленность и характеризуется преобладанием добывающих п ...