География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Внешнеэкономические связи и связи с Россией

Страница 3

и периодически оказывает на Антананариву весьма жесткое давление. Одним из примеров такого давления может служить блокирование Евросоюзом помощи на структурное реформирование малагасийской экономики в 35 млн. экю (на 1998-99 гг.), увязываемой ЕС с выделением Мадагаскару второго и третьего траншей кредитов на структурную перестройку экономики по линии МБРР и МВФ. До сих пор не решен вопрос о снятии эмбарго на экспорт малагасийской говядины в страны – члены ЕС, введенного Евросоюзом в 1997 г., под предлогом несоответствия качества малагасийского мяса европейским стандартам. Проводя в жизнь антидемпинговую политику, ЕС ввел также эмбарго на импорт малагасийских морепродуктов, себестоимость которых ниже европейских и которые, к тому же, не облагались ввозными пошлинами. В марте 1998 г. было подписано Соглашение о сотрудничестве в сфере рыболовства между ЕС и Мадагаскаром на 1998-2001 гг., по которому выплачивается финансовая компенсация в 2,2 млн. экю (168 тыс. на рыборазведку; 300 тыс. на стипендий; 175 тыс. на Национальную школу морского обучения; 125 тыс. на оказание помощи кустарным рыбным промыслам). В рамках Ломейских конвенций ЕС настаивает на активизации участия Мадагаскара в КИО и АРСИО и его присоединении к САДК, которым Евросоюзом оказывается существенная финансовая помощь. Дальнейшее взаимодействие ЕС со странами АКТ будет определяться положениями V Ломейской конвенции, подписание которой должно состояться в 2000 г. Евросоюз хотел бы открыть механизм Ломейских конвенций, в т.ч. и для стран, не входящих в группу АКТ, против чего, естественно, выступает Мадагаскар, опасаясь уменьшения помощи Евросоюза ее традиционным получателям. Последняя встреча стран-членов ЕС и АКТ, состоявшаяся в Дакаре с 8 по 10 фев. 1999 г., выявила ряд серьезных разногласий, возникших между ЕС и странами АКТ по вопросу подписания новой Ломейской конвенции (в т.ч. по таким направлениям, как демократизация и рациональное использование выделяемых средств). Еще один принципиальный момент связан с предоставлением ЕС странам АКТ статуса наибольшего благоприятствования в торговле, что идет вразрез с нормами ВТО. ЕС выступает за постепенную замену тарифных преференций на соглашения о зоне свободной торговли между Евросоюзом и организациями регионального сотрудничества стран АКТ. Переходный процесс, по мнению ЕС, должен составить 5 лет; Мадагаскар же считает, что адаптация страны к глобальным процессам в мировой экономике потребует не менее десяти лет.

Связи с Россией. СССР признал Мадагаскар 26 июня 1960 г. (в день провозглашения независимости). Дипотношения установлены 29 сент. 1972 г., посольство СССР в Антананариву открыто в 1974 г., посольство Мадагаскара в Москве – в 1976 г. Мадагаскар официально признал Россию как государство-продолжатель СССР 2 янв. 1992 г. Между СССР и Мадагаскаром осуществлялся активный обмен делегациями, включая официальные визиты президента Д.Рацираки в СССР с (в 1978 г. и 1986 г.). Экономическое и техническое сотрудничество регулируются межправительственным Соглашением от 1974 г., протоколами к нему и другими документами. 22 мая 1979 г. было подписано Соглашение об учреждении Советско-малагасийской межправительственной комиссии по экономическому и техническому сотрудничеству и торговле (МПК). В 1979-86 гг. состоялось пять заседаний комиссии. При финансовом (кредиты) и техническом содействии СССР на Мадагаскаре осуществлялись 14 проектов, включая строительство мельничного комбината, средневолновой радиостанции, центра подготовки механизаторов сельского хозяйства, ветеринарной станции, опытного зернового хозяйства, автодороги (80 км.) и др. Торговые отношения регулируются Соглашением 1975 г. В 1980-90 гг. ежегодный товарооборот с Мадагаскаром достигал 40-50 млн.долл. за счет поставок из СССР на кредитных условиях нефтепродуктов, комплектного оборудования, авиационной и автотехники, тракторов, строймашин, запчастей, специмущества и встречных поставок кофе, гвоздики, ванили, сизаля, изделий из текстиля, аккумуляторов, кварца и т.д. В связи с прекращением с 1991 г. поставок на кредитной основе российский экспорт на Мадагаскар резко сократился, сузилась номенклатура товаров. Совокупная выплата Мадагаскаром задолженности товарными поставками в 1991-95 гг. не превышала 32 млн.долл. Товарооборот в 1998 г. составил 1,5 млн.долл. Мадагаскару запроданы партия тракторов МТЗ, 1200 т. строительного металла. Малагасийцами закуплен вертолет МИ-2, проявлен интерес к закупкам самолетов-амфибий. В Россию отгружено 150 т. кварца. Культурное и научное сотрудничество осуществляется на базе межправительственного Соглашения 1977 г. и протоколов к нему. В СССР было подготовлено 2000 малагасийских специалистов. Из-за переживаемых Мадагаскаром финансово-экономических трудностей сотрудничество в области подготовки кадров приостановлено. Вместе с тем, министры высшего и профессионально-технического образования Мадагаскара в ходе встречи в Москве в окт. 1997 г. с замминистром образования России подтвердили интерес малагасийской стороны к возобновлению направления студентов на обучение в российских вузах. Посол России на Мадагаскаре и по совместительству на Коморских островах – А.М.Макаренко (верительные грамоты вручил 14 авг. 1997 г.). Посол Мадагаскара в РФ – Ранаиву Н.В.Андриаманухисуа (верительные грамоты вручил 15 дек. 1998 г.).

Страницы: 1 2 3 4

Полезные статьи

Закономерности и принципы размещения производительных сил.
Экономический закон - объективная категория, существующая независимо от воли и сознания субъекта. Изменение эволюции при смене общественно-экономиче ...

Железнодорожный транспорт
Железные дороги являются важнейшей составной частью транспортно-дорожного комплекса страны. Их протяженность равна 7 процентов всех железных дорог м ...

Особенности и факторы размещения нефтяной промышленности. Сырьевые базы некоторых экономических районов.
Россия относится к немногим странам мира, имеющим возможность в течение длительного времени развивать крупномасштабную нефтяную промышленность, пол ...