География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Влияние природных условий и ресурсов

Страница 2

Поэтому вместо того чтобы всеми средствами сдерживать приток сельской бедноты в крупные города, нужно сосредоточить усилие на том, чтобы сделать эти города более пригодными для жизни. На конференции отмечали, что крупные и сверхкрупные города и городские агломерации – это наше будущее, и мы должны быть готовы принять его как естественное следствие современного развития. И столь же естественно желание людей жить в них. В подготовленном к конференции огромным международным коллективом специалистов капитальном докладе “Урбанизирующийся мир” подчеркнуто, что люди перебираются в города по вполне разумным и объяснимым причинам и было бы безумием ставить им препоны.

Из сказанного следует и практические выводы. На конференции в Стамбуле решено направлять основной поток международной финансовой помощи в страны “третьего мира”. Установлено, что у сверхкрупных городских образований, даже если они расположены в разных частях планеты, больше общего друг с другом, чем с сельскими регионами своих стран. Проблемы, осложняющие их жизнь, будь то рост преступности или заторы в “час пик” если и будут когда-либо решены, то не в глубинке своего государства, а в одном из гигантских собратьев, переживающих те же трудности. Так, принятая властями Нью-Йорка программа борьбы с загрязнением воздушного бассейна была разработана в Сан-Паулу. И таких примеров усиления международного сотрудничества крупных городов множество.

Но сверхкрупные городские агломерации, конечно, не резиновые. Ограничение роста заложено в них значительно. Оно отражает саморазвитие городских систем и в определенной мере воздействие проводимой властями политики. В развитых странах, как только 70-75% их населения концентрируется в городах, рост городов замедляется или даже останавливается. Так, самая крупная городская агломерация мира Токио (26,8 млн. жителей в 1995 г.) все более теряет привлекательность для мигрантов; годовой прирост населения там в результате снизился до 50%.Замедление темпов роста наблюдается и в некоторых крупнейших городских агломерациях развивающихся стран, например в Мехико и Сан-Паулу.

Однако это не означает снижение темпов урбанизации в целом, как интерпретируют процесс сторонники “контрурбанизации”. Население по- прежнему переезжает из сельской местности в города. Просто все чаще люди выбирают города поменьше, других типов и функционального профиля. В результате урбанистический ковер планеты становится разнообразнее и интенсивнее, но его главные “узоры” доминанты все более определяют крупные и сверхкрупные городские агломерации и мегалополисы.

Приложение 1

Динамика городского населения мира

Городское население,

млн. человек

Доля в населении мира, %

Год

Все население

мира, млн.

человек

Всего

В том числе в городах

с численностью жителей

Всего

городского

населения

Населения городов с

численностью жителей

20 тыс.

и более

100 тыс.

и более

20 тыс.

и более

100 тыс.

и более

1800

978

50

24

17

5,1

2,5

1,7

1850

1262

80

54

29

6,3

4,3

2,3

1900

1650

220

154

91

13,3

9,2

5,5

1950

2520

738

567

408

29,3

22,7

16,3

1960

3021

1033

810

597

34,2

27,1

20,0

1970

3697

1353

1170

833

36,6

32,4

23,1

1980

4444

1752

-

1100

39,4

-

24,7

1990

5285

2277

-

-

43,1

-

-

2000

6158

2926

-

-

47,5

-

-

2010

7032

3707

-

-

52,7

-

-

2020

7888

4599

-

-

58,3

-

-

2025

8294

5065

-

-

61,1

-

-

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезные статьи

Географическое положение.
Венгрия- государство в центральной Европе. Столица город Будапешт. На севере Венгрия граничит с Чехией и Словакией (по реке Дунай). На востоке – им ...

Особенности формирования фонда оплаты труда и отчислений во внебюджетные социальные фонды на предприятии «Строительно-монтажный поезд № 368»
Практическая часть данной работы написана мной на базе «Строительно-монтажного поезда № 368» (СМП–368). Основным видом деятельности этой организации ...

Экономическое районирование
Республика Коми располагает уникальными (по запасам, условиям залегания, разнообразию и качеству) сочетанием минерально-сырьевых ресурсов. На террит ...