География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

США\Массмедиа

Страница 1

По количеству выпускаемых периодических изданий страна занимает ведущее место в мире (в США выходят 20624 издания, в том числе 9031 газета и 11593 журнала и изданий журнального типа). 1646 ежедневных газет издается на английском языке тиражом свыше 62,5 млн. экземпляров. Кроме того, на иностранных языках выпускается также 16 ежедневных газет и 6750 еженедельных газет тиражом в 48 млн. экземпляров издается на английском языке. Вся пресса монополизирована и находится в частном владении. Уровень концентрации и монополизации печатной продукции очень высок: более половины печатных изданий страны принадлежит крупным газетно-журнальным концернам. В США насчитывается 149 компаний, владеющих двумя и более газетами. Они контролируют около 71% всех ежедневных газет и 77% их тиража. Двадцать крупнейших монополий прессы контролируют 52% тиража ежедневных газет.

Контроль над прессой финансово-промышленный капитал осуществляет в различных формах: через банковские кредиты, владение акциями газетно-журнальных компаний, систему переплетающихся директоратов и т.п.

Газетно-журнальные компании тесно связаны с ведущими промышленными монополиями и банками страны, транснациональными корпорациями. Газетная пресса является крупнейшим получателем доходов от рекламы, так как 70-80% доходов печатные издания получают от публикаций рекламных объявлений, а остальное дает реализация тиража. Для процесса концентрации и монополизации печатной индустрии характерна тенденция поглощения крупными монополиями не только отдельных изданий, но и целых издательских компаний.

Среди ведущих монополий печати фактически не осталось объединений, выпускающих однотипную продукцию, в частности издающих только газеты, как правило, эти монополии заняты выпуском различного рода информационной продукции (издают журналы, газеты, книги, владеют телестанциями, системами кабельного телевидения и т.д.). Эти же монополии имеют капиталовложения в различных отраслях промышленности, так как печатная продукция обеспечивает высокую норму прибыли. В отличие от массовых бульварных газет, посвященных развлекательной информации, сенсациям, скандальной уголовной хронике с броскими иллюстрациями и заголовками, имеются качественные издания, которые дают обширную информацию по экономическим вопросам, по проблемам внутренней и международной политики. К качественным газетам страны принадлежат: "Нью-Йорк тайм", "Вашингтон пост", "Уолл-стрит джорнал". "Кристен-сайенс монитор", "Лос-Анджелес таймс". Ведущими массовыми газетами являются "Ю-Эс-Эй тудей", "Нью-Йорк пост", "Сан-Франциско хроникл".

Крупнейшими газетами являются: "Уолл-Стрит джорнал" (тираж около 2 млн.), "Ю-Эс-Эй тудей"(1,4 млн.), "Лос-Анджелес таймс" (1,4 млн.), "Нью-Йорк таймс" (1,1 млн.), "Вашингтон пост" (1,1 млн.). Среди наиболее влиятельных общественно-политических еженедельников следует назвать журнал "Тайм" (4,7 млн.), "Ньюсуик" (более 3 млн.), "Ю.С. ньюс энд уорлд рипорт" (2,1 млн.). В последние годы получили распространение бесплатные газеты, которые целиком содержатся за счет рекламы и рассылаются по почте бесплатно как рекламные материалы, Часть их вообще не публикует ничего, кроме рекламы, другая - лишь очень незначительное количество собственно информационных материалов. В стране насчитывается свыше 3 тыс. бесплатных газет, выпускающихся тиражом в 34 млн. экземпляров.

Радиовещание Свыше 50% американцев считают радио основным источником информации. Оно остается наиболее оперативным каналом информации круглые сутки, но за более полной информацией американцы обращаются к общенациональному телевидению, а затем к газетам. Среднестатистическая американская радиостанция со штатом в 12-13 сотрудников два часа в сутки отводит новостям. Вместе с рекламой один выпуск информации занимает 4-6 минут. Новости музыкальных станций органически дополняют основную часть программы, подстраиваясь под аудиторию, которой они адресованы.

В новостях "молодежных" станций, например, фигурирует много сообщений из мира спорта, кино и зрелищ, зарубежные события освещаются крайне скупо. В основном большинство радиостанций дает не столько новости, сколько заголовки новостей, информацию в урезанном, сжатом виде. В крупных городах функционируют станции, специализирующиеся на одних только новостях или, так называемых, "телефонных беседах". Ведущие "разговорных шоу" обычно ищут темы, интересные для всех. Чаще всего это личные и семейные отношения, семейный бюджет и т.п. Лишь самые крупные информационные радиостанции содержат штат для самостоятельного сбора и обработки новостей. Мелкие же и все информационные станции ретранслируют сообщения, поставляемые радиосетями, дополняя их материалами местных газет, а также информационных агентств. Необходимо отметить, что в отношении собственной аудитории США проводит протекционистскую политику, и почти все выпускаемые здесь приемники не имеют коротковолнового диапазона.

Страницы: 1 2

Полезные статьи

Внешняя торговля России в середине 90-х
В 90-е годы торгово-экономическое сотрудничество России ус­пешно развивалось и в целом характеризовалось устойчивым еже­годным ростом его объемов. О ...

Фальшивомонетничество в Германии.
Германию охватила паника: с каждым годом в стране появляется все больше и больше немецких марок итальянского, польского и ближневосточного производс ...

Китай
  3,2 — 5 25 105 125 140 4,5 Южная и Юго-Восточная Азия   2,5 5 20 55 95 ...