География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Экономика.

Страница 10

Авиакомпания KLM подписала с властями КНР соглашение об увеличении своих рейсов в Китай. Отныне еженедельно будут осуществляться три рейса компании в Пекин и два в Шанхай. Переговоры о расширении полетов KLM в Китай шли несколько лет и осложнялись тем фактом, что KLM осуществляет регулярные рейсы на Тайвань.

В Нидерландах обсуждаются планы приватизации столичного аэропорта "Схипхол". 75,8% акций аэропорта принадлежит голландскому государству, 21,8% - властям Амстердама и 2,4% - мэрии Роттердама. Оборот "Схипхола" в 1997 году составил 1,1 млрд. гул. (+13% по сравнению с 1996 годом). Доходы достигли 247 млн. гул. (1996 г. - 174 млн. гул.). Пассажирооборот в 1997 году - 31,6 млн. (+13,6%). "Схипхол" - четвертый по значимости аэропорт в Европе (после Лондона, Парижа и Франкфурта). По прогнозам администрации "Схипхола", инвестиции в его развитие составят в ближайшие пять лет около 3 млрд. гул. Пассажирооборот амстердамского аэропорта "Схипхол" увеличился в первом полугодии 1998 г. до 15,7 млн. чел. Его рост по сравнению с предыдущим годом составил 11%. Это произошло, прежде всего, за счет увеличения пассажиров на авиарейсах в Северную Америку, Африку и Европу. Количество чартерных рейсов выросло на 4,4%, в основном в связи с проведением в мае 1998 г. в Амстердаме финального матча Евролиги по футболу. Грузооборот аэропорта вырос на 3,7% и достиг 587,5 тыс. тонн.

3.11.

Экспорт

Нидерланды, в которых проживает всего 0,3% населения земного шара, занимают 7 место в списке ведущих торговых наций мира. На них приходится свыше 4% мировой торговли. По уровню экспорта на душу населения (более 14 тыс. гульд.) Нидерланды занимают одно из первых мест в мире. Доля экспорта в ВНП составляет около 60%. На страны ЕС приходится 64% импорта и 74% экспорта. Основной торговый партнер - ФРГ: 24% импорта и 30% экспорта Нидерландов. На долю готовых изделий в экспорте приходится 58%, сельскохозяйственных товаров - 24%, энергоносителей - 10%. Значительную роль играет экспорт услуг (42 млрд. гульд.). По прогнозам Нидерландской федерации экспортеров, голландский экспорт в 1998 г. должен был превысить 400 млрд. гул. (в 1997 году он составил 387 млрд. гул.). Ожидается значительный рост экспорта в страны Центральной и Восточной Европы. Согласно опросу, проведенному среди крупнейших нидерландских экспортеров, двумя основными проблемами на пути дальнейшего расширения экспорта являются высокая себестоимость голландской продукции (прежде всего ввиду высокой стоимости рабочей силы), нехватка высококвалифицированных кадров в сфере внешней торговли.

Согласно прогнозам министерства экономики нидерландский экспорт в 1998 году составит примерно 420 млрд. гул. По оценкам министерств экономики, число нидерландских малых и средних предприятий, ориентированных на экспорт своей продукции и услуг, возрастет к 2002 году до 65 тыс. Около 50 тыс. мелких и средних фирм, т. е. примерно четверть предприятий этого сектора, участвует во внешнеэкономической деятельности. Особая роль в стимулировании роста экспортного потенциала отводится торгово-промышленным палатам и различным ассоциациям местных предпринимателей, а также государственным органам, в том числе ставится задача оказания активной консультативной помощи частным предприятиям со стороны голландских посольств и консульств в зарубежных странах.

Нидерландский экспорт вырос в 1997 году по сравнению с предыдущим годом на 10% и достиг 378 млрд. гул. Импорт увеличился на 11% и составил 346 млрд. гул. Экспорт в страны ЕС составил 297 млрд. гул. (+9%), импорт – 212 млрд. гул. Положительное сальдо в торговле со странами Евросоюза - 85 млрд. гул. (+9 млрд. гул. по сравнению с 1996 годом). Наиболее динамично росла торговля с Великобританией (импорт - +13%, экспорт - +16%), Францией (импорт - +9%, экспорт - +9%), Германией (импорт - +4%, экспорт - +6%) и Бельгией (импорт - +6%, экспорт - +4%). Экспорт в страны не входящие в ЕС составил в 1997 году 82 млрд. гул. (+15%), импорт - 134 млрд. гул. (+17%). Отмечается значительное увеличение торговых операций с США: импорт увеличился на 26%, экспорт - на 19%.

Нидерландский экспорт в страны Европейского союза составил в феврале 1998 года 26 млрд. гул., на 9% больше аналогичного периода прошлого года. Импорт из стран ЕС - 18 млрд. гул. (+8% по сравнению с февралем 1997 года). Положительное сальдо в торговле с ЕС в январе-феврале 1998 г. достигло 16 млрд. гул. Голландский экспорт в страны, не входящие в состав ЕС, увеличился в феврале, по сравнению с предыдущим годом, на 11% и составил 7 млрд. гул. Импорт - 12 млрд. гул. (+15%). Торговый дефицит в торговле с этими странами составил в январе-феврале 1998 г. 11 млрд. гул. Торговый оборот филиалов германских компаний в Нидерландах достиг в 1997 году 58 млрд. марок. По оценкам специалистов двух стран, в ближайшие пять лет он будет возрастать на 6% ежегодно. В Нидерландах действует около 1550 германских фирм, на которых работает более 100 тыс. чел. Согласно опросу, проведенному среди местных предпринимателей, немцы - наиболее привлекательные деловые партнеры для голландцев. Что касается германских деловых кругов, то наибольшие деловые симпатии среди них имеют британцы и швейцарцы. Голландцы занимают третью позицию, опережая представителей главного торгового партнера ФРГ - французов, занимающих, согласно опросу, лишь пятое место. Нидерланды поддержали предложение Германии, на встрече руководителей стран ЕС в Кардиффе, о пересмотре размеров взносов участников Союза в его фонды. В настоящий момент голландский взнос в ЕС составляет 5,5 млрд. гул. или 0,7% от ВВП страны. По оценкам местных экспертов, в случае достижения новых договоренностей по данному вопросу он может быть сокращен до 0,4% ВВП.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Полезные статьи

Автомобильный транспорт
Велика роль автомобильного транспорта. Протяжённость автомобильных дорог общего пользования составляет свыше 16,1 тыс. км, в том числе с твёрдым пок ...

Юго-Западная Азия
34,0 100 20 15 Саудовская Аравия 6,0 30 10 10 Иран 16,0 25 — — ОАЭ 5,7 20 5 5 ...

Копии-подделки
В последнее время много говорят о контрафактной продукции в Китае, которая наносит огромный ущерб истинным производителям. Какова же на самом деле с ...