География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Экономика.

Страница 5

В страну ввозится уголь (10,2 млн. т.), импортируется электроэнергия (8,5% от всего потребления). Запасы нефти - 97 млн. т. Только 20% потребностей в ней покрывается за счет внутренних ресурсов, остальное ввозится из Великобритании, Ирана, Ливии, Нигерии, Алжира, Саудовской Аравии и СНГ. В энергетическом балансе страны на долю газа приходится 51,8%, нефти и нефтепродуктов - 37,8%, угля - 7,4%, атомной энергии - 1,6%, др. источников - 1,4%. Согласно рейтингу британской газеты Financial Times, англоголландский нефтяной концерн "Шелл" - вторая по доходности акций компания в мире, после американской "Дженерэл электрик". По оценкам газеты, наиболее доходными среди нидерландских фирм, кроме "Шелл", являются: ИНГ, "Юнилевер", "Филипс", "АБН-Амро", Aegon, KPN, Fortis, "Ахольд", Elsevier, "Акзо Нобель". "Шелл" является крупнейшей компанией в Европе. Ее оборот составил в 1997 году 120 млрд. экю, прибыли - 7 млрд. экю. Среди крупнейших европейских фирм также значатся концерны "Юнилевер" (седьмое место), "Филипс" (одиннадцатое место), "Ахольд" (сороковое место) и KPN (шестьдесят восьмое место). В списке 100 наиболее крупных европейских фирм - 31 германская компания, 24 - французских, 17 - британских, 7 - итальянских, 6 - швейцарских и 5 - нидерландских.

Торговый оборот концерна "Шелл" составил в первом квартале 1998 года 25,36 млрд. долл. (в 1 квартале 1997 г. - 34,13 млрд. долл.). Доходы компании упали по сравнению с аналогичным периодом 1997 года на 27%, с 2,31 млрд. долл. до 1,69 млрд. долл. Прибыли фирмы "Шелл ойл", американском подразделении концерна "Шелл", сократились в первом квартале 1998 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 67% и составили 172 млн. долл. Товарооборот - 4,8 млрд. долл. (в первом квартале 1997 г. - 7,6 млрд. долл.).Основная причина уменьшения показателей - падение цен на мировом рынке нефти и газа, а также экономический кризис в Юго-Восточной Азии ("Шелл" имеет значительные нефтеперерабатывающие мощности в Сингапуре и Таиланде). Японский филиал "Шелл" - фирма Showa Shell - объявил о планах закрытия до принадлежащих ей 600 нерентабельных бензозаправочных станций.

Компания "Шелл" провела предварительные переговоры с иранской государственной нефтяной компанией NIOC о перспективах разработки газового месторождения Северный Парс, запасы которого оцениваются в 1340 млрд. куб. м. природного газа. "Шелл" проявляет также повышенный интерес к возможностям ввода в эксплуатацию месторождения Южный Парс и строительству газопровода из Ирана в Пакистан. Основными конкурентами "Шелл" в данном регионе являются французская "Тоталь", РАО "Газпром" ималайзийская "Петронас".

Руководство "Шелл" заявило, что, несмотря на возможные санкции со стороны США, компания продолжит переговоры о сотрудничестве с Ираном. Уже достигнуты принципиальные договоренности об участии "Шелл" в разработке, совместно с французской фирмой "Тоталь", газового месторождения Южный Парс (ориентировочная инвестиция - 5 млрд. долл.). Большой интерес компания проявляет также к планам иранского правительства о строительстве газопровода в Пакистан.

Компания "Шелл" получила от властей Туркмении, Турции и Ирана заказ на разработку ТЭО по строительству газопровода из Туркмении в Европу. Протяженность газопровода - 1500 км, проектная мощность - 30 млрд. куб. м. газа в год. Ориентировочная стоимость проекта - 1,6 млрд. долл. Делегация компании "Шелл" намеревалась посетить Москву для проработки вопросов, связанных с приватизацией АО "Роснефть". Хотя объявленную цену пакета акций считают завышенной, "Шелл" сохраняет значительный интерес к предстоящему тендеру.

Из материалов нидерландской прессы на российскую тематику следует, прежде всего, выделить сообщения о подписании соглашения о стратегическом партнерстве между РАО "Газпром" и нефтяным концерном "Шелл". В рамках альянса "Шелл" инвестирует в будущем году около 1 млрд. долл. в конвертируемые облигации "Газпрома" (всего "Газпром" планирует реализовать облигаций на сумму свыше 2 млрд. долл.). "Шелл" и "Газпром" создают на паритетных началах СП по эксплуатации газового месторождения "Заполярное" в Западной Сибири. Планируется, что начиная с 2003 года там будет производиться ежегодно 25 млн. т. нефти и газового конденсата. Предусматривается кооперация в других областях. Прежде всего, речь идет о согласовании действий по освоению Каспийского газового рынка, обсуждается вопрос

об участии "Шелл" в строительстве ряда трубопроводов из России в Европу. Кроме того, "Шелл", "Газпром" и компания "Лукойл" договорились о совместной подготовке конкурсного предложения для участия в аукционе по приватизации НК "Роснефть". В результате подписания этого тройственного соглашения позиции "Газпрома" на Западе значительно укрепятся, ему будет облегчен доступ к западным кредитам. Подчеркивается, что принципиальное решение "Шелл" расширить свое присутствие в России было принято в связи с недавним указом российского президента отменить ограничения на иностранные инвестиции в нефтяной сектор. Чуть позже стало известно заявление руководства компании "Шелл" о неучастии в тендере по приватизации "Роснефти". Подобная позиция фирмы обусловлена, прежде всего, неблагоприятной конъюнктурой на мировом рынке нефти и неопределенностью на российском финансовом рынке. Но "Шелл" будет продолжать стратегическое партнерство с РАО "Газпром".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезные статьи

Единая транспортная система страны. Значение, показатели и перспективы развития транспорта.
Транспорт общего пользования и необщего пользования (ведомственный). К перевозкам транспорта общего пользования относятся перевозки на коммерческой ...

Структура транспортного комплекса
Транспорт как вид хозяйственной деятельности подразделяется на транспорт общего и необщего пользования. Транспорт общего пользования — транспорт, ...

Сельское хозяйство:
Узбекистан имеет развитую структуру сельского хозяйства. Главная отрасль хозяйства- хлопководство. Развито шелководство и каракулеводство. 10% терр ...