География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Связь с центральным уровнем и другими программами

Страница 10

оказываться поддержка путём создания региональных инвестиционных фондов, бизнес-косалтинговых центров, информационной сети, а также проведением дней предпринимательства и выставок.

2.4 Встреча Министров коммуникации и транспорта в Архангельске 10 сентября 1996 года

В своём общем заявлении Министры коммуникации и транспорта России, Исландии и Норвегии, а также старшие должностные лица транспортных департаментов Дании, Финляндии, Швеции и Европейской комиссии, поддержали следующие проекты:

Реконструкция и модернизация Мурманского и Архангельского торгового портов

Реконструкция и модернизация международных аэропортов в Муманске, Архангель-ске и Петрозаводске

Обеспечение авиауслуг и создание центра услуг на базе Архангельского аэропорта

Косметическая реставрация строений, обслуживающих авиалинию Лулео-Рование-ми-Мурманск-Архангельск

Планирование и реконструкция автодорожной связи Киркенес-Никель-Мурманск

Завершение строительства железной дороги Ледмозеро-Кочкома

Организация пограничных переходов Вяртсиля-Ниирала, Кивиярви-Варитус, Келло-селькя-Салла, Борисоглебск-Стурскуг

Министры транспорта высказались также за осуществление следующих проектов:

Строительство дороги Салла-Алакуртти

Проект по планированию железной дороги Карпогоры-Венденга

Планирование и развитие дороги Петрозаводск-Париккала

Планирование и реконструкция железной дороги Киркенес-Никель-Мурманск

Заключение

Из беседы с Оддрюн Петтерсон, руководителем Баренц-секрктариата в Киркенесе:

-Госпожа Петтерсен, в этом году Баренц-сотрудничеству исполнилось пять лет. Изменилось ли за это время отношение норвежцев к своим русским соседям?

-Конечно. Россия сегодня уже совсем не та страна, которую мы знали пять лет назад. Не та и Норвегия. Участие в совместных проектах помогло лучше узнать друг друга.

Если в 1990 году границу между Россией и Норвегией пересекло около 3 тысяч человек, то в прошлом году их было уже 90 тысяч, что подтверждает: в отношениях между народами многое произошло. И если кто-то сегодня задастся вопросом: на верном ли мы пути, не стоит ли повернуть назад, ответ будет однозначным – только вперед, к дальнейшему развитию отношений.

Сегодня из Норвегии в Россию едут многие. Едут, чтобы заниматься бизнесом, чтобы изучать русский язык и постигать страну. Русские тоже все больше узнают о норвежцах. Россия становится для нас добрым соседом в традиционном понятии этого слова.

-Как, на Ваш взгляд, идут проекты с участием Архангельска?

-Норвегия сотрудничает с Архангельском в самых различных сферах: в области культуры, высшего образования, сельского хозяйства, индустрии. У нас общие программы по развитию здравоохранения, охране окружающей среды, в сфере коммуникаций и информационных технологий.

И все эти проекты идут успешно. По крайней мере, так оценивают сотрудничество норвежские партнеры.

-Какие из программ Вы считаете приоритетными?

Все проекты важны: и те, что позволяют узнать культуру региона, и те, цель которых – приносить материальную прибыль. Но если бы мы сразу заговорили на языке экономики, не пытаясь понять менталитет друг друга, сотрудничество вряд ли пришло бы к желаемому результату. Первое пятилетие больше внимания в регионе уделялось проектам в сфере образования, культуры, охраны окружающей среды, контактам женских организаций. И это оправдано. Экономика пойдет следом.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Полезные статьи

Закономерности и принципы размещения производительных сил.
Экономический закон - объективная категория, существующая независимо от воли и сознания субъекта. Изменение эволюции при смене общественно-экономиче ...

Астрономия и геодезия
До Петра Великого русскими не было произведено научных трудов по астрономии. Петр Великий, посещая обсерватории в Гриниче и Копенгагене, во второе п ...

Структура и роль транспорта в современной экономике
Большую роль в экономике играет инфраструктурный комплекс, важной частью которого является коммуникационная система. Коммуникационная система России ...