География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Западносибирский район

Страница 13

В области осуществляется широкая программа международного сотрудничества по различным направлениям деятельности, интенсивно налаживаются взаимные контакты со многими деловыми кругами и фирмами Западной Европы и других стран.

Международные договора, соглашения и протоколы связывают область с Финляндией, Австрией, Болгарией, Польшей, Венгрией, Чехией, Республиками Молдова и Беларусь, провинцией Альберта (Канада), землей Нижняя Саксония (Германия), регионом Грампиан (Великобритания), разрабатывается проект программы "Кольцо нефтяных столиц" с городами Хьюстон (штат Техас, США), Дацин (провинция Хэйлунцзян, КНР), Калгари (Канада), Целле (ФРГ), Абердин (Великобритания).

Проводится активная работа по восстановлению разрушенных связей со странами СНГ и Восточной Европы, подписаны договоры и соглашения о взаимовыгодном торгово-экономическом сотрудничестве с регионами Белоруссии, Узбекистана, Украины, Казахстана, Киргизии, а также Молдавией, Венгрией и Болгарией. С 1995 г. действует Генеральное консульство Украины в Тюмени.

Региональной правовой базой служит Закон Тюменской области "О международных соглашениях Тюменской области и договорах Тюменской области с субъектами Российской Федерации".

Предприятия области устанавливают прямые связи и деловое сотрудничество с иностранными нефтяными, газовыми, машиностроительными и строительными компаниями.

В области действуют Энергетический центр Европейского Союза, начиная с 1994 года, регулярно проводятся международные выставки "Тюмень: Нефть и газ", реализуется программа технической помощи Европейского Союза ТАСИС по 8 проектам на общую сумму 16 млн. ЭКЮ в отраслях нефтегазовой промышленности, энергетики, сельском и лесном хозяйстве, финансовом секторе, подготовке кадров, открыты кредитные линии Европейского банка реконструкции и развития нефтедобывающим предприятиям области. Тюменский аэропорт "Рощино" с сентября 1995 г. открыт для международных полетов, в гг. Тюмени и Тобольске построены гостиницы международного класса

Функционирует судоходство по Оби, Иртышу, Тоболу, Туре и другим рекам.

Развит трубопроводный (нефте- и газопроводы) транспорт.

Ханты-Мансийский автономный округ. (рис.1)

Ханты-Мансийский автономный округ расположен в центральной части Западно-Сибирской равнины.

Граничит: на севере - с Ямало-Ненецким автономным округом, на востоке - с Томской областью, Красноярским краем, на юге с Тобольским и Уватским районами, на западе - с республикой Коми и Свердловской областью. В общей площади округа - 534.8 тысяч квадратных километров, сельскохозяйственные угодья (пастбища, пашни, залежи, сенокосы) занимают 3 %, болота - 44.3 %, кустарники - 2.1 %, поверхностные воды (реки, озера) - 6.6 %, леса - 44 %. Крупнейшие реки: Обь - 3650 км, Иртыш - 3580 км. Общая протяженность используемой судоходной и сплавной частей рек составляет более 5 тысяч километров. Наиболее крупные озера в центральной части Западно-Сибирской равнины: Тормомтор - 139 кв. км., Вандмтор - 127 кв. км., Пильтанлор - 98.8 кв. км., Сырковое - 90.4 кв. км., Нум-То - 61.8 кв. км., Самотлор - 61.1 кв. км., Сыхтынлор - 51.8 кв. км. Центр округа - город Ханты-Мансийск. Расстояние от Ханты-Мансийска до Москвы - 2759 км. Расстояние от Ханты-Мансийска до Тюмени - 490 км. Средняя температура: январь - 19,2, июль + 18,1 градус по Цельсию. Численность населения составляет 1326,2 тысяч человек, в том числе лиц коренной национальности - около 20 тысяч человек.Нефтегазовый комплекс стал чем-то вроде палочки-выручалочки для страны

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14

Полезные статьи

Влияние природных условий и ресурсов
Ресурсы и природные условия можно назвать неосновным фактором, влияющим на переселение людей и вот почему: разумеется, наличие большого количества п ...

Размещение транспортного комплекса России
В целом по стране транспортный комплекс размещен неравномерно. В основном он располагается в европейской части нашей страны. Это объясняется тем, чт ...

Структура финансирования НИОКР
Удельный вес государственных ассигнований в общих расходах на НИОКР составляет в Японии 25%, тогда как в других развитых странах – около 50%. Однако ...