География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Промышленность и её продукция.

Страница 1

Промышленность - главная опора германской экономики. В 1999 г. в Германии на почти 48.900 промышленных предприятиях работали около 6,4 млн. человек. Впрочем, за последние годы удельный вес промышленности в экономике заметно сократился. В результате структурных долгосрочных изменений ее доля в валовом внутреннем продукте в период с 1970 г. (старые федеральные Земли) по 1999 г. проц. При этом в ВВП резко возросла доля услуг, предоставляемых государством и частным секторами, составила 21,3 проц. ВВП. Доля услуг, предоставленных торговлей, гостиничным хозяйством и транспортом, - 17,4 проц.

Доля финансовых, арендных и предпринимательских услуг составила 29,8 проц. Такие переживающие большой подъем промышленные отрасли, как производство информационной техники и техники связи или авиационная и космическая промышленность не смогли компенсировать свертывание традиционных промышленных отраслей, например, текстильной и сталелитейной промышленности.

Промышленность Германии состоит в основном из малых и средних предприятий. Лишь около 1,9 проц. промышленных предприятий - это крупные фирмы, насчитывающие свыше 1000 работников. 100 и менее сотрудников имеют свыше трех четвертей предприятий. Тем не менее, около 40 проц. (2,6 млн.) всех занятых в промышленности работают на крупных фирмах, насчитывающих более 1000 человек. В целом на крупные фирмы приходится почти 51 проц. общего оборота промышленности.

После второй мировой войны промышленность Германии внесла решающий вклад в восстановление экономики. При этом одним из самых существенных факторов был осуществленный в 1948 г. переход к рыночному хозяйству. Краеугольным камнем социальной рыночной экономики является самостоятельность предпринимателя, который сам заботится о расширении экономической деятельности своей фирмы и о ее адаптации к изменяющимся условиям. Государственная политика в области экономики сводится в основном лишь к тому, чтобы создать благоприятные общие условия для развития предпринимательской инициативы и создания дополнительных рабочих мест. Конкуренция между предприятиями, по мнению правительства Германии, является наилучшим средством для того, чтобы обеспечить на мировых рынках конкурентоспособность германской экономики. Конкуренция на рынке поддерживается благодаря большому количеству мелких и средних предприятий. Поэтому правительство заинтересовано в улучшении условий для деятельности мелких предприятий и для создания новых фирм.

Отрасли промышленности. Автомобилестроение является одной из важнейших отраслей экономики Германии. После США и Японии Федеративная Республика - третий по величине производитель автомобилей в мире. Из 5,687 млн. автотранспортных средств, изготовленных в Германии в 1999 г., 64,6 проц. пошли на экспорт.

И в новых Землях у автомобильной промышленности давние традиции. Однако модели, которые изготовлялись во времена ГДР, после объединения не имели никаких шансов выдержать конкуренцию. Поэтому производство технически устаревших марок автомобилей ГДР было прекращено. Некоторые крупные западногерманские автомобильные фирмы активно включились в строительство новых производственных мощностей в Саксонии и Тюрингии. Инвестиции западногерманской автомобильной промышленности в восточных Землях составили примерно 7 млрд. марок. После расширения производства в новых Землях будут выпускать около 370.000 автомобилей.

Машиностроение и производство промышленного оборудования - отрасль с наибольшим числом предприятий в германской промышленности. По традиции в отрасли преобладают малые и средние предприятия, и благодаря своей гибкости и технологической эффективности она занимает ведущее место в мире. Лишь около 5,5 проц. предприятий насчитывают свыше 500 работников. В основном это фирмы, которые выпускают серийную продукцию или разрабатывают проекты крупных технических сооружений и возводят их. Около 83 проц. машиностроительных фирм - это мелкие и средние предприятия, насчитывающие менее 200 человек. Они специализируются на выпуске определенных видов продукции. Эта отрасль играет важную роль в экономике в целом, ведь она оснащает оборудованием другие промышленные отрасли. Ассортимент продукции уникален по мировым меркам и охватывает свыше 20.000 видов изделий. Около 68 проц. оборота связано с экспортными операциями. В результате на долю Германии приходится 20,4 проц. совокупного мирового экспорта.

Страницы: 1 2 3

Полезные статьи

Карымское озеро после извержения.
Извержение и инициированные им экзогенные процессы привели к катастрофическим изменениям гидрологического, гидрохимического и температурного режима ...

Внешняя политика.
2.1. Соглашения с Россией. Смешанная Комиссия по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Королевством Нидерландов была создана ...

Комплексное освоение прибрежной зоны Черного моря – важнейший фактор ее устойчивого развития
Работа выполнена на кафедре экономической, социальной и политической географии Кубанского государственного университета Актуальность темы исследова ...