География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Доходы и цены.

Страница 2

Кроме общего стимулирования накопления сбережений для всех граждан, с начала 60-х годов имеется особый вид поощрения к созданию собственности лицами наемного труда. С 1990 г. надбавка к сбережениям, способствующим формированию собственности, составляет 20 проц. (при доле до 800 марок) и 25 проц. - в восточногерманских Землях; при доле до 936 марок она составляет 10 проц. (при накоплении сбережений на жилищное строительство и приобретение жилья в собственность). Она также зависит от размеров получаемого дохода. До определенных пределов льготными налогами облагается и предоставляемая наемным работникам доля участия в предприятиях. В западных Землях услуги, способствующие формированию собственности, оговариваются для большинства рабочих и служащих наряду с зарплатой - главным образом при заключении коллективных договоров. Для получения максимальных надбавок на специальных счетах можно размещать и часть заработной платы. В 1998 г. около 16 млн. наемных работников вложили в сбережения, способствующие образованию собственности, в целом примерно 23 млрд. марок. Из них около 9 млрд. марок приходилось на долю работодателей. Около 10 млн. наемных работников, имеющих доходы ниже определенной границы, получили в 1998 г. от государства около 0,7 млрд. марок в виде надбавок к своим сбережениям (около 7 млрд. марок), способствующим формированию собственности. С 1999 г. выплата надбавок, особенно на приобретение долевого участия, значительно расширена. В среднесрочной перспективе сумма государственных надбавок вырастет до 1,85 млрд. марок в год.

Цены. Уровень жизни зависит как от размеров дохода, так и от состояния цен. Поэтому процесс формирования потребительских цен - важный аспект экономической политики. Опросы граждан неизменно подтверждают, что для многих из них стабильные цены имеют первоочередное значение. Это объясняется горьким опытом многих немцев в прошлом: в этом столетии в Германии дважды - после каждой из мировых войн - имела место жесточайшая инфляция, которая каждый раз приводила к краху валютной системы и огромной потере состояний.

В последние годы мировая тенденция роста цен не обошла стороной и Федеративную Республику. Уровень потребительских цен в Германии особенно резко рос в 70-е годы, иногда больше чем на 6 проц. в год. Затем темпы роста цен снизились. В апреле 1986 г. - впервые после почти 30-летнего периода - стоимость жизни оказалась ниже, чем в том же месяце предыдущего года. В последующие годы рост цен снова возобновился, но не достиг масштаба семидесятых годов. Различная степень инфляции в 70-х и 80-х годах обусловлена чрезвычайно резкими колебаниями цен на нефть. По сравнению с другими странами ценовой климат в Федеративной Республике отличался повышенной стабильностью. Однако в начале 90-х годов в Германии не было зафиксировано падение темпов инфляции, как в других промышленных государствах.

Рост цен был ускорен в результате повышения спроса, связанного с объединением Германии, значительным повышением зарплаты и увеличением налогов в целях финансирования восстановления восточногерманской экономики, тяжело пострадавшей за 40 лет. Федеральное Правительство и, прежде всего, Германский федеральный банк уделяют большое внимание стабильности национальной валюты. Ориентация на стабильность приносит первые плоды. За последние годы уровень инфляции заметно снизился и составил в среднем в 1999 г. всего 0,6 проц. Это самый низкий уровень момента введения общегерманского индекса.

Страницы: 1 2 

Полезные статьи

Вчера, сегодня и завтра
Наследие Салазара оказалось недолговечным. Несколько незначительных реформ никого не могли удовлетворить, и военные, сытые по горло колониальной во ...

Структура транспортного комплекса
Транспорт как вид хозяйственной деятельности подразделяется на транспорт общего и необщего пользования. Транспорт общего пользования — транспорт, ...

Тюрьмы в Японии
По количеству заключенных Япония занимает одно из последних мест в мире, несмотря даже на то, что за последнее время их количество постоянно увеличи ...