Разделы
Угольная промышленность России
Северо-западный экономический регион
Роль Эмиратов в мировой экономике
Развитие и размещения железнодорожного транспорта
Геологическая карта
Тектоническое районирование мира
Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.
География и экономика Великобритании
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ И ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ |
Идея объединения Европы стала актуальной после окончания Второй Мировой Войны. В воздухе витало желание создать мирную и богатую Европу, с сильной экономикой и политическими системами после разрухи и убытков от двух Мировых войн двадцатого века и столетий вражды и антагонизма между европейскими странами.
Основы объединенной Европы были заложены в 1957 году, когда шесть стран (Бельгия, Франция, ФРГ, Италия, Люксембург и Нидерланды) образовали Европейское Экономическое Сообщество (ЕЭС). Великобритания не присоединилась к этому союзу, но помогла создать Европейскую Ассоциацию Свободной Торговли (ЕАСТ) в 1959 году, наряду с такими странами, как Швеция, Норвегия, Австрия, Дания, Португалия и Швейцария. Великобритания неохотно шла на сближение с Европой, так как видела свое экономическое и международное будущее в торговле со странами Содружества и США. Она считала себя важной экономической силой мира, и не хотела быть связанной обязательствами с Европой. К тому же, многие британцы не преодолели векового недоверия европейским странам, и считали, что объединение с Европой будет стоить им свободы и национального достоинства.
Однако, в 60-х британское правительство изменило свое мнение о перспективе вступления в ЕЭС и попыталась присоединиться к нему. Попытки Великобритании были остановлены тогдашним президентом Франции Шарлем де Голлем, который не одобрял отношения Великобритании с США (особенно по вопросам ядерного оружия), оспаривал принадлежность Великобритании к Европе и очевидно не хотел соперника в лице британского премьер-министра на пост главы ЕЭС.
Де Голль ушел в отставку в 1969 году, и новые переговоры по вступлению Великобритании в ЕЭС начались в 1970 году про-европейским британским премьер-министром Эдвардом Хитом. В 1972 году парламент Великобритании проголосовал за вступление в союз, не смотря на растущие сомнения и неприятие этого решения оппозиционными политическими партиями. Великобритания, Ирландская Республика и Дания вступили в ЕЭС 1 января 1973 года, покинув ЕАСТ в 1972 году.
Однако, в 1974 году новое правительство во главе с лейбористом Гарольдом Уилсоном решило дать право голоса народу и в 1975 году провело референдум, где обсуждался вопрос, стоит ли продолжать состоять в ЕЭС. 67,2% голосовавших отдали свои голоса за объединение с Европой.
Другие страны позднее присоединились к ЕЭС (впоследствии Европейскому Союзу): Греция в 1981 году, Португалия и Испания в 1986, бывшая ГДР как часть объединенной германии - в 1990 году. Гренландия, зависимая территория Дании, которая вступила в ЕС под властью последней, вышла из состава Европейского Союза в 1985 году. Австрия, Финляндия и Швеция стали членами ЕС в 1995 году. ЕЭС изначально создавалось как организация, целью которой было развитие экономики стран Европы и объединение стратегий, например, общая сельскохозяйственная стратегия, а также финансовая помощь территориям со слабой экономикой внутри границ ЕЭС. Более бедные регионы Великобритании значительно выиграли от региональных субсидий. В 1986 году члены стран ЕС образовали единый европейский рынок, а с 2001 года в силу вступит единая валюта - евро. Однако, Великобритания пока отложила решение по поводу присоединения к единой валютной системе до новых парламентских выборов. Участие Великобритании в Европейском Союзе помогло сгладить результаты спада британской экономики после отделения колоний. Теперь Великобритания видит настоящее и будущее своей экономики именно на европейском рынке
Полезные статьи
США\География
США расположены в Западном полушарии, занимают свыше трети континента Северная Америка (площадь около 9,4 миллиона квадратных километров). На Север ...
Автоматизация геолого-маркшейдерских работ на карьерах железорудной промышленности
Охарактеризованы структура, функциональные возможности и практические результаты внедрения на карьерах Ковдорского и Лебединского ГОКов разработанно ...
Единая транспортная система страны. Значение, показатели и перспективы развития
транспорта.
Транспорт общего пользования и необщего пользования (ведомственный).
К перевозкам транспорта общего пользования относятся перевозки на коммерческой ...