География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Значение внешнеэкономических связей для экономики России

Страница 4

Использовав благоприятную конъюнктуру на мировых рынках и фактор девальвации, предприятия лесной и целлюлозно-бумажной промышленности в 1999г. существен­но расширили экспорт (в расчете по физическому объему) лесоматериалов необработанных (на 38 %) и обработанных (на 15 %), целлюлозы (на 31 %), бумаги газетной (на 10 %). Продолжает расширяться экспорт минеральных удобрений, тоже порой наталкивающийся на нетарифные барьеры, при­меняемые некоторыми странами для защиты своих рынков;

растет экспорт некоторых других химических товаров.

В рамках укрупненной товарной классификации положе­ние выглядит следующим образом. Удельный вес основных энергоносителей в экспорте увеличился с 40,2 % в 1998 г. до 42,4 % в 1999г., основных металлов (черные металлы, медь, никель, алюминий) - понизился соответственно с 16,9 до 15,1 %. В 1999 г. вновь уменьшился экспорт машин и оборудования: на этот раз — на 4 % (в 1998г. - на 6 %) по стоимости, а доля их во всем экспорте России понизилась с 11,3 до 10,8 %. В торговле со странами СНГ она сократилась особенно сильно – на 22 % (в 1998 г. - на 12 %). Минеральные продукты составляли в 1999г. 40 % всего российского экспорта в страны дальнего зарубежья и 51 % - в страны СНГ, тогда как машины и оборудова­ние - соответственно лишь 9 и 20 %. /11, c. 7/.

Среди импортируемых товаров по темпам роста в 1999 г. выделяются зерновые (увеличение в 2,5 раза), в том числе пшеница (в 4,1 раза) и кукуруза (в 7,5 раза). Высокие тем­пы роста их импорта в значительной мере связаны с по­ступлением части этих товаров в Россию в рамках амери­канской программы сельскохозяйственной помощи, предусматривающей прямые бесплатные поставки на сумму в 625 млн. дол. и предоставление целевого льготного кре­дита на закупку американских товаров еще на 400 млн. дол. В конце прошлого года российское правительство просило США выделить на 2000 г. еще один крупный «пакет» такой помощи, который должен включать 1 млн. т продовольствен­ной пшеницы, 1,5 млн. т фуражного зерна, 1,5 млн. т кукуру­зы, 500 тыс. т соевых бобов и т. д. Пока США выразили готовность предоставить России в порядке гуманитарной помощи только 300 тыс. т продовольственной пшеницы, 200 тыс. т готовых продовольственных товаров и 20 тыс. т семян (соглашение об этом уже подписано). Остальную часть необходимой продукции России предложено закупить на условиях льготного долгосрочного кредита.

Доля в импорте машин и оборудования понизилась, при­чем преимущественно из-за сокращения ввоза из стран даль­него зарубежья, на 38 % (импорт из стран СНГ уменьшился на 27 %).

Страницы: 1 2 3 4 

Полезные статьи

Транспорт и связь
Существуют тесные связи между железнодорожным и мор­ским транспортом. Грузовые .вагоны по маршруту Ашхабад — Красноводск — Баку перевозят через Касп ...

Железнодорожный транспорт
Наибольшее значение имеет железнодорожный транспорт. Строительство железнодорожных линий в Тверской губернии началось в середине XIX века. Железная ...

Речной транспорт
Большое значение в перевозке грузов (строительные материалы, нефтяные, лесные, хлебные грузы, каменный уголь) и пассажиров принадлежит речному транс ...