География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Расширение сотрудничества стран Балтийского региона

Страница 2

2. Конференция министров культуры Балтийских государств, проводящаяся с 1993 г. для содействия в культурных обменах.

3. Балтийский центр культуры.

4. Балтийский фестиваль народного искусства.

5. Книжная ярмарка Балтийских стран.

6. Ассоциация замков и музеев вокруг Балтийского моря.

Туризм и спорт

1. Балтийская кооперация по туризму (ВТС), основанная в 1984 г.

2. Игры Балтийского моря.

Средства массовой информации

1. Общественные радиостанции вокруг Балтийского моря – первая встреча проведена в 1992 г. для усиления кооперации между радиостанциями.

Прочие организации

1. Конференция по субрегиональной кооперации Балтийских государств, проводящаяся с 1993 г. в целях содействия кооперации между Балтийскими субрегионами.

2. Союз Балтийских городов (UBC), основанный в 1991 г. (для руководства кооперацией между городами) и состоящий из ряда комиссий:

- по культурным связям;

- по защите окружающей среды;

- по телекоммуникациям;

- по транспорту.

Как видно из перечня, программы сотрудничества в Балтийском регионе многообразны. Участие в этих программах помогает развитию практической кооперации, налаживанию контактов, рекламе тех или иных регионов и привлечению инвестиций. Активным участником практически всех перечисленных организаций является Россия.

Учитывая то, что один из соавторов (В.С. Корнеевец) принимает участие в работе по проекту VASAB – 2010 (“Евровизион-2010”), несколько подробнее остановимся на его целях и задачах. Основываясь на таких ценностях, как развитие, устойчивость окружающей среды, свобода и солидарность, стратегия развития Балтийского региона согласно программе состоит из четырех пространственных элементов:

¨ города и городские сети, содействующие пространственным связям; уменьшение пространственных различий в жилищных стандартах; содействие условиям для эффективного использования потенциальных возможностей развития с позиций сохранения окружающей среды. Городские сети включают балтийское кольцо европейских городов; сеть балтийских городов, играющих важную роль в межбалтийской интеграции; национальные города, дополняющие сеть европейских и балтийских городов; региональные города;

¨ энергетическая система и транспортные сети, содействующие интеграции и пространственным связям в Балтийском регионе и не нарушающие устойчивость окружающей среды; обеспечение доступности сервиса и возможностей для работы;

¨ территории, поддерживающие динамизм и качество жизни. К таковым относятся: пограничные территории как инструмент для межнационального обмена; туристические территории; береговые зоны, требующие специального внимания; природные и культурные ландшафты особой значимости;

¨ всестороннее пространственное планирование, вносящее вклад в гармонизацию и пространственные межграничные связи, содействующее координации отраслевого и регионального планирования.

Учет накопленного международного опыта и практическая помощь, оказываемая нашими зарубежными партнерами, весьма полезны для развития Калининградской области, поскольку из-за ее эксклавного положения, очень важно ее участие в интеграционных процессах, идущих в Балтийском регионе. Нет сомнения, что партнерство Калининградской области с балтийскими организациями и проектами в конечном счете приносит пользу не только нашему эксклавному региону, но и России в целом.

К числу активно разрабатываемых проектов кооперации стран и районов Балтийского региона, кроме того, относятся:

– проекты развития автомагистралей, соединяющих страны региона: “Виа-Балтика”, “Виа-Ганзеатика”;

– проект развития энергосистемы “Балтийское энергетическое кольцо”;

– проекты развития приграничных районов сотрудничества – “Еврорегионов”;

– программы сотрудничества городов Балтийского моря;

– экологические программы, касающиеся бассейна Балтийского моря;

– образовательные программы (“Еврофакультет”, “Международный Балтийский университет”).

Участие российской стороны в этих программах явно недостаточное. В итоге, например, автомагистраль “Виа-Балтика”, частично финансируемая ЕС, не будет включать территорию РФ (Калининградскую область), хотя такой вариант рассматривался, и его утверждение было достаточно вероятно. И наоборот, в Калининградской области было начато строительство автострады “Калининград – Госграница” (участок старого автобана Берлин – Кенигсберг, так называемой “берлинки”). Однако, частично реконструированная, эта автострада оказалась “дорогой в никуда”, поскольку с польской стороны никаких работ не проводилось. Теперь российской стороне надо активизировать участие в обосновании автострады “Виа-Ганзеатика”, которая может пройти через Калининградскую область с включением указанного участка. Сейчас работы на нем законсервированы. Некоторые перспективы наметились в связи с возможным созданием еврорегиона «Сауле» с участием Латвии, Литвы, Швеции и Дании.

Страницы: 1 2 3 4

Полезные статьи

Причины возникновения теневой экономики.
Причины теневой экономики различны для всех регионов мира, однако, комплекс причин существования теневого бизнеса при рынке будет более разнообразны ...

Хозяйство
Важнейшим условием устойчивого и комплексного развития Поволжья является созданный за последнее время значительный экономический и научно-техническ ...

Рыбный комплекс
Рыбохозяйственный комплекс Сахалинской области занимает одно из важнейших мест на Дальнем Востоке и России в целом. Доля производимой в области рыбо ...