География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Из истории открытия и использования рыбных ресурсов южной части Тихого океана

Страница 4

Наращивание объема (в 1979-1981 гг.) и последующий близкий к стабильному уровень добычи был обусловлен постепенной заменой устаревших типов судов более энерговооруженными (табл. 2); технической эволюцией в промвооружении, навигационной и рыбопоисковой технике, в технологическом оборудовании. В свою очередь эта замена в значительной степени была обусловлена изменениями в характеристиках сырьевой базы (количество ставриды, ее размерно-весовой состав, доступность изъятия). Суть изменений состоит в следующем: в начальный период эксплуатации Северного и Южного подрайонов ЮВТО незатронутое промыслом стадо ставриды было представлено полным набором размерно-возрастных групп модальных классов от 32 до 52 см. Уже к 1983-1984 гг. основу промысла составляли группировки модальных классов 32-34 см. В 1979-1980 гг. на акватории Южного подрайона масштабы скоплений были такими, что флот мог работать, рассредоточившись на обширных площадях. Так, с 16 по 20 мая 1980 г., в период, неблагоприятный для промысла, площадь, на которой работал флот, составляла примерно 14500 кв. миль. После 1985 г. этот показатель не превышал 1000 кв. миль. В 1979-1980 гг. плотность и малоподвижность скоплений позволяли даже судам типа БМРТ и РТМА вылавливать столько рыбы, сколько могли обработать.

С изъятием старших возрастных группировок, признаки которого проявились уже к 1981-1982 гг., осложнилась проблема добычи для БМРТ и РТМА. Кроме того, несомненно, к этому времени ставрида адаптировалась к скорости траления более энерговооруженных судов. Однако к 1985 г. эта проблема коснулась и судов типа РТМС. Для них эффективный промысел стал возможен лишь в нерестовый сезон: август-ноябрь в Северном и декабрь-февраль в Южном подрайонах. К концу 80-х годов основу уловов в южной части Тихого океана давали современные энерговооруженные суда (БАТ и РТМКС), ведущие траления со скоростью не менее 6-6,5 узлов.

Важным обстоятельством, определившим наращивание и сохранение уровня добычи при указанных изменениях в состоянии сырьевой базы, явилась возможность сезонного крупномасштабного маневрирования флотом. В ЮВТО этот маневр осуществлялся между Северным (с июля-августа по ноябрь-декабрь) и Южным (с ноября-декабря по июль-август) подрайонами. Маневр флотом оказался невозможным в 1983-1984 гг. после катастрофического Эль-Ниньо 1982 г., когда ставрида в Северном подрайоне отсутствовала. Дополнительным элементом крупномасштабного маневрирования флотом явилось вовлечение в эксплуатацию сырьевых ресурсов ЮЗТО. В 1980 – 1982 гг. было практически доказано наличие промысловых скоплений ставриды модальных классов 48-52 см и средней массой до 1200-1500 г в Юго-Западной части Тихого океана до 140о з.д. Однако промысловая эксплуатация выявленных скоплений ставриды началась только с 1985 г. В дальнейшем, до 1991 г. включительно, промысловый флот с апреля-мая по июнь-июль переходил в ЮЗТО. До 1989 г. промыслом была освоена акватория до 120о з.д., а в 1990-1991 гг. – западная часть региона, вплоть до 173о з.д. Однако в конце 1991 г. поисковая и промысловая деятельность отечественного флота в Южной части Тихого океана была прекращена.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезные статьи

О грунтовых водах бассейна реки Девица как составляющей формирования качества жизни местного населения
Рассматривается химический состав питьевых подземных вод бассейна реки Девица в ее нижнем и среднем течении. Проведена оценка качества пресных вод, ...

Размещение транспорта по экономическим районам.
Северо-Западный экономический район. Северо-Западный район располагает всеми видами современного транспорта. На его до­лю приходится значительная д ...

Роль транспорта в воспроизводственном процессе.
Общественное производство всегда развивается в конкретном географическом пространстве при определенном сочетании производственных сил. Подобно тому, ...