География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Геоинформационное обеспечение электронных планов горных работ

Страница 2

Создание векторного графического изображения (векторизация) плана горных работ осуществляется различными способами. Наиболее распространенным способом является дигитализация (цифрование) графических планов горных работ и других графических документов с помощью полуавтоматических дигитайзеров либо непосредственно по растровым изображениям документов, полученным в результате их сканирования. Однако в обоих случаях используемые для дигитализации графические документы уже являются вторичными, т.к. создаются по данным маркшейдерских и геологических съемок. При этом погрешности графических построений автоматически переносятся в дигитализируемые данные и добавляются к погрешностям самой векторизации. Поэтому целесообразно ограничить область применения дигитализации второстепенными выработками и горными объектами, для которых точность определения пространственного расположения не играет доминирующей роли.

Наиболее точным способом векторизации является построение графического изображения плана горных работ непосредственно по цифровой информации из ранее созданных баз данных, т.е. по данным маркшейдерских съемок и замеров. В ряде случаев этот способ требует разработки специальных программных средств для графического отображения цифровых данных, однако именно он обеспечивает максимальную точность пространственного местоположения горных выработок и объектов на электронном плане. Поэтому данный способ целесообразно использовать при построении изображения наиболее важных действующих (актуальных) горных выработок и объектов.

Установление связи объектов векторного изображения с атрибутивными базами данных может быть осуществлено как на этапе построения векторного изображения, так и после него. Это зависит от выбранной графической платформы ГИС (AutoCAD, ArcView, Альбея и др.) и функциональной полноты создаваемой системы.

Платформа геоинформационной системы в значительной степени определяет возможности технологии создания электронных планов, а также концептуальные различия существующих реальных разработок. На кафедре геоинформатики и геодезии Донецкого государственного технического университета разработана и реализована в государственной холдинговой компании "Донуголь технология создания электронных планов горных работ для двух платформ ГИС: AutoCAD 14 / 2000 и ArcView 3.1.

Начальный этап технологии предусматривает создание системы баз геолого-маркшейдерских данных угольной шахты. Содержанием работ этапа является сбор и анализ цифровой информации в маркшейдерском отделе шахты и заполнение баз данных (БД). При этом формируются БД разведочных и эксплуатационных скважин, БД вскрывающих и подготовительных горных выработок, БД очистных горных выработок, БД геологических характеристик угольных пластов и др. Информация для заполнения баз данных берется непосредственно из данных маркшейдерских и геологических съемок и замеров. Вся информация баз данных подготавливается в DBF-формате.

Следующий этап технологии включает построение векторных графических изображений основных подготовительных выработок по координатам маркшейдерских точек и результатам замеров. В зависимости от используемой платформы ГИС реализация этих графических остроений может быть различной. Так, в системе AutoCAD с помощью языка Autolisp для этого были разработаны специальные программные средства. Система ArcView содержит функции для построения точечных объектов по информации из БД, но для их трансформации в линейные объекты потребовалась разработка соответствующих программ (скриптов) средствами встроенного языка Avenue.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезные статьи

Структура единой транспортной системы и место в ней железнодорожного транспорта по территории страны.
Современная транспортная система РФ включает следующие основные виды транспорта: железнодорожный, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный ...

Зарубежная Европа
9,0 260 70 — Нидерланды 1,7 75 32 — Великобритания 0,6 45 — — Норвегия 2,3 30 30 — ...

Автомобильный транспорт
Как и железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт размещен неравномерно. Основные дороги расположены в европейской части России. Среди всех ...