Разделы
Угольная промышленность России
Северо-западный экономический регион
Роль Эмиратов в мировой экономике
Развитие и размещения железнодорожного транспорта
Геологическая карта
Тектоническое районирование мира
Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.
Характеристика транспортных узлов Архангельской области
На территории Архангельской области очень велика дифференциация между населенными пунктами по уровню развития в них транспортных и промышленных функций.
С учетом транспортно-географического положения, численности населения, уровня индустриального развития, транспортных функций на территории Архангельской области можно выделить несколько типов промышленно-транспортных узлов:
крупный промышленно-транспортный узел с сильно диверсифицированной структурой экономики и хорошо развитыми промышленными и транспортными функциями - это административный центр области с четырехсоттысячным населением город Архангельск, находящийся на пересечении основных транспортных путей области: железной дороги Архангельск-Вологда, автомагистрали М-8, речной магистрали Северной Двины и морских путей. Архангельск - крупнейший транспортный узел области, крупный морской порт с хорошо развитой машиностроительной, пищевой, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленностью;
крупные промышленно-транспортные узлы с высоко развитыми транспортными и промышленными функциями - это относительно крупные города области, находящиеся на пересечении нескольких транспортных магистралей. Это города Котлас, Северодвинск. Северодвинск - спутник Архангельска, расположен на автомагистрали М-8 и железной дороге Архангельск-Москва, город со стотысячным населением и хорошо развитой легкой и пищевой промышленностью. Котлас - второй по значению после Архангельска транспортный узел области - находится на пересечении железной дороги Коноша-Воркута, речной магистрали Северной Двины и газо- и нефтетрубопроводов, идущих из Уренгоя и Усинска;
важные небольшие промышленно-транспортные узлы с высокоразвитыми транспортными функциями - Онега, Обозерский, Вельск, Плесецк, Няндома, Каргополь, Коноша, Мезень. Эти населенные пункты находятся на основных транспортных магистралях области (железнодорожных, автомобильных и речных, либо являются портами) и имеют важное транспортное значение. Это относительно небольшие города или поселки городского типа (10-40 тыс. чел.) со сравнительно слаборазвитой пищевой, деревообрабатывающей и лесозаготовительной промышленностью;
небольшие промышленно-транспортные узлы со слабо развитыми транспортными и промышленными функциями - это населенные пункты области, оставшиеся в стороне от основных транспортных магистралей либо небольшие поселения - Пинега, Карпогоры, Шенкурск, Кодино и др. Отличаются монофункциональным развитием.
Использование теории графов в оценке транспортной доступности транспортных узлов
На основе этого графа для основных транспортных узлов Архангельской области были посчитаны коэффициент оптимальной связности и взвешенная степень вершин графа, приведенные в табл.6.:
Табл.6.
коэффициент оптимальной связности |
взвешенная степень вершин графа | ||
1 |
Сафоново |
160 |
0,1 |
2 |
Мезень |
136 |
0,3 |
3 |
Смоленец |
114 |
0,3 |
4 |
Вожгора |
138 |
0,1 |
5 |
Пинега |
96 |
0,3 |
6 |
Карпогоры |
100 |
1,2 |
7 |
Белогорский |
81 |
2,2 |
8 |
Архангельск |
77 |
6,0 |
9 |
Северодвинск |
101 |
2,5 |
10 |
Холмогоры |
86 |
2,1 |
11 |
Бол. Гора |
83 |
2,5 |
12 |
Погост |
82 |
1,1 |
13 |
Обозерский |
76 |
3,3 |
14 |
Онега |
98 |
2,7 |
15 |
Кянда |
122 |
0,1 |
16 |
Плесецк |
80 |
3,1 |
17 |
Каргополь |
95 |
2,0 |
18 |
Няндома |
88 |
2,6 |
19 |
Коноша |
102 |
3,2 |
20 |
Климовская |
126 |
0,1 |
21 |
Вельск |
105 |
4,2 |
22 |
Ровдино |
90 |
2,1 |
23 |
Березник |
83 |
2,1 |
24 |
Котлас |
101 |
2,7 |
25 |
Костылево |
112 |
2,3 |
26 |
Бестужево |
136 |
0,1 |
Полезные статьи
Понятие теневой экономики.
Термин "теневая экономика" в целом относится к финансово-хозяйственным операциям, направленным на получение материальной выгоды. Определе ...
Место и значение автомобильной
промышленности в экономике Российской Федерации.
Состояние дел в отечественном автомобилестроении в настоящее время нестабильностью во всех сферах общественной жизни, в особенности в промышленном ...
История геологических знзаний в России
Геология как самостоятельная наука существует лишь с начала 19-го столетия. Соответственно этому, среди русских ученых прошлого века, когда специали ...