Разделы
Угольная промышленность России
Северо-западный экономический регион
Роль Эмиратов в мировой экономике
Развитие и размещения железнодорожного транспорта
Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.
Место тяжелого машиностроения и приборостроения в едином народно – хозяйственном комплексе страны и машиностроении.
Современное машиностроение представляет собой множество взаимосвязанных отраслей и производств.
Отрасль машиностроения представляет собой совокупность производственных объединений и предприятий, для которых характерны единство экономического назначения изготовляемой продукции, однородность производственно – технической базы, специфичность состава кадров и условий труда.
Признаком, сыгравшим решающую роль для объединения предприятий в отрасль тяжелое машиностроение, явилась необходимость использовать крупногабаритное оборудование в связи с крупными размерами и большим весом выпускаемых изделий.
В зависимости от особенностей взаимодействия таких факторов, как материалоемкость и трудоемкость выделяют тяжелое, общее, среднее и приборостроение (см. таблица 1)1
Если выделением в отрасль тяжелого машиностроения послужила металлоемкость, то для приборостроения главным фактором было трудоемкость производства и малая металлоемкость, необходимость для производства наличие высококвалифицированных кадров.
В составе приборостроения выделяют:
- производство средств вычислительной техники;
- приборов контроля и регулирования технологических
процессов;
- электроизмерительных приборов;
- оптических и оптико – механических приборов и ап-
паратуры;
- приборов для измерения механических величин;
- приборов времени (часовая промышленность);
- приборов для автоматизации и механизации инжене-
рного и управленческого труда;
- приборов для медицины, физиологии и биологии.
Тяжелое машиностроение включает в себя производство металлургического, горного и подъемно – транспортного оборудования, энергетических блоков (паровых котлов, атомных реакторов, турбин и генераторов), а также других крупногабаритных и металлоемких изделий.
Для тяжелого машиностроения характерны предприятия полного цикла (заготовка – механическая обработка – сборка) с выпуском продукции небольшими сериями и даже индивидуального назначения.
В связи с необходимостью решения задач по техническому перевооружению всех отраслей народного хозяйства необходимо реконструировать машиностроительный комплекс и, прежде всего производство станков, другого технологического оборудования и приборов, снизить материалоемкость, производительность труда и фондоотдачу.
Таблица № 1
![]() | ||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||
|
Полезные статьи
Магнитные аномалии
Реальное магнитное поле, наблюдаемое на поверхности Земли, отражает суммарный эффект действия различных источников. Основной вклад в геомагнитное по ...
Факторы, определяющие развитие и размещение железнодорожного транспорта по территории
страны.
Железнодорожный транспорт, как и любой другой имеет следующие свойства1:
1. Свойства, характеризующие функционирование транспорта:
а) платность и ...
Промышленные центры
Петрозаводск.
Город является административным, научным, культурным, туристическим, образовательным центром Карелии. Протяженность города вдоль губы ...