География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Купеческий город

С XVII в. Плес стал развиваться как торговый город - порт. С низовьев Волги сюда привозили на баржах зерно, перемалывали его на местных мельницах и продавали муку в Иванове и Шуе. А с окрестностей Плеса в купеческие торговые конторы собиралось домотканное полотно для отправки его на продажу по Волге. Одна из таких контор, принадлежавших богатейшему московскому купцу Василию Шорину, известна еще по документам XVII в.

Когда - то пригород Костромского уезда, Плес в 1778 году стал уездным центром, имел свой герб: речной плес и корма галеры.

В экономических примечаниях, составленных в этот период, говорились: "В нем (Плесе) была полотняная фабрика, два солодовенных завода, две пивоварни, казенный соляной склад, 10 кузниц и девять лавок торговых, в коих купечество и мещанство торгуют разными шелковыми, бумажными, полотняными и шерстяными товарами. На полотняной фабрике ткали разных цветов пестряди и равендуки, которые отвозили для продажи в Москву, в Санкт-Петербург и отчасти продавали в городе и поблизости оного на ярмарках ."

Со времени основания города в Плесе работали ювелиры. Они занимались выделкой колец, сережек и других изделий. Под влиянием этого древнего ювелирного центра сформировались соседние - в селах Красное и Сидоровское.

Большое развитие получили в Плесе и кустарные промыслы: кузнечный, портновский, сапожный.

Особенно отличались в своем ремесле плесские кузнецы. Они ковали из уральского железа плотничьи топоры, получившие широкую известность далеко за пределами плесской округи.

Издавна славились и плесские резчики по дереву и металлу. Все эти изделия кустарей забирали по дешевке скупщики, приезжавшие в Плес весной с первыми пароходами, и отвозили их на Нижегородскую ярмарку.

Осенью 1871 года была пущена железнодорожная линия Иваново - Кинешма.

Сразу же стала невыгодной отправка хлеба гужевым транспортом. Барыши от хлебной торговли потекли в карманы кинешемских купцов.

Постепенно в Кинешму (город в пятидесяти км от Плеса) перебрались многие Плесские торговцы (до сих пор в Кинешме сохранилась улица под названием "Плесские дворы"). Почти вдвое (до двух с половиной тысяч) уменьшилось население города за счет разъехавшихся возчиков, грузчиков, приказчиков, обслуживающих хлебную торговлю.

Жизнь в городе замирает и Плес как бы выпадает из времени, практически не меняясь.

Полезные статьи

Промышленность
Угледобывающая промышленность. Долина р. Ангрен в Ташкентской области является наиболее промышленно развитым регионом Узбекистана и всей Центрально ...

Характеристика объекта.
Климат. Климат континентальный. Средняя температура января -210С. Снежный покров держится 160-170 дней. Средняя температура июля 170С - 190С. Общая ...

Основные показатели химической и нефтехимической промышленности
1992 1995 995 в % к 1992 Производство (млн.т): минеральные удобрения 12.3 9.6 78.0 серная кислота 9.7 ...