География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Сравнительная характеристика современного состояния тяжелого машиностроения и приборостроения.

Страница 1

Оценивая ситуацию в отраслях машиностроения по итогам 1995г., можно констатировать, что одной из главных ее особенностей остается глобальная деформация производства, сферы товарно – денежного обращения и социальных отношений. Как и в прошлые годы сохраняются обширные структурные диспропорции, снижение общего уровня эффективности и усиление неустойчивости большинства предприятий страны.

В экономике отрасли образовался неиспользуемый потенциал, который составил по занятости почти четверть, а по мощности более половины реальных возможностей производства. Затраты, связанные с поддержанием этого потенциала, увеличивают издержки выпускаемой продукции и не способствуют укреплению ее конкурентоспособности.

В экономике машиностроительного комплекса образовались зоны хронического кризиса: так буровые установки «подвисли» выпав из системы воспроизводства, в значительной степени лишившись внутреннего рынка.

Помимо неблагоприятной динамики в комплексе продолжаются регрессивные структурные отраслевые сдвиги. Поскольку в 1995 году сократились капитальные вложения за счет всех источников финансирования в целом по экономике на 16 %, произошло снижение до 13,5 % против 14,3 % в 1994 году удельного веса отраслей, образующих инвестиционный сектор комплекса (тяжелое, энергетическое, химическое, нефтяное)1.

Еще более заметное падение доли пришлось на наукоемкие отрасли машиностроения (станкостроение, приборостроительная промышленность) – до 14,8 % с 17,1 % в 1994 году 2.

Таблица 1

Производство основных видов продукции машиностроения.

1980г

1990г

1991г

1992г

1993г

1994г

1995г

Тяжелое машиностроение. Турбины млн. кВт.

13,2

12,5

10,8

8,3

6,9

6,4

5,1

Паровые котлы производительностью свыше 10 т пара/час

51

47,3

24,1

13,1

20,1

10,1

13,1

Генераторы и турбины млн. кВт

13,9

8

6,7

5,5

4,8

3,1

2,8

Проходческие комбайны, шт.

478

406

415

329

173

143

128

Шахтные погрузочные машины, шт.

2768

2290

1948

1556

688

301

251

Краны мостовые (включая специальные), шт.

3370

2943

2430

1721

1135

422

370

Турбобуры, тыс. сек.

9,3

12,9

10,3

8,7

0,7

0,2

0,9

Приборостроение

Персональные ЭВМ тыс. шт.

-

313

254

137

113

82,1

62,3

Фотоаппараты тыс.шт.

2383

1856

1905

1607

852

442

296

Часы млн. шт.

В том числе наручные

54,4

32,2

60,1

31,63

60,1

32,6

57,8

32,8

60,1

37,7

25,9

17,4

17,8

12,0

Страницы: 1 2

Полезные статьи

Саморегулирование рынка труда
К основным рычагам саморегулирования рынка труда относятся цена труда, соотношение платежеспособного спроса на него и его предложение и конкуренция. ...

Основные итоги и проблемы развития машиностроения.
В машиностроениии в наибольшей степени (после легкой промышленности) сокращены объемы производства за последние годы. Одна из главных причин - резко ...

Южно-туркменский экономический район
Южно-Туркменский экономический район — крупный тер­риториально-экономический комплекс Туркменистана. Пло­щадь района 86,7 тыс. км2 (17,9% всей тер ...