География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Храмовые постройки Нара

Страница 2

Помимо множества статуй будд (265) в Хорюдзи более чем 1.5 тясячи произведений живописи и декоративного искусства прошлых веков. Много скульптур относится к VII веку, среди них троица Макьямуна, отлитая из бронзы мастером Тори за упокой души принца Сётоку Тайси. Эта работа отлично сохранилась и находится в главном зале. Она изображает основателя буддизма с двумя бодхисаттвами.

В январе 1949 года во время ремонта главного зала вспыхнул пожар, который почти полностью уничтожил интерьер. Вывезенные на время ремонта статуи не пострадали, но очень сильно обгорели фрески. Целый год четырнадцать видных художников работали над фресками и сейчас они полностью восстановлены. Когда смотришь на эти, исполненные чистотой и “внутренней гармонии” лица, трудно поверить, что их создала человеческая рука.

1.3. Киото- центр национального зодчества

Вторым центром японского национального зодчества и особенно храмовой скульптуры является Киото. Как и Нара Киото был древней столицей Японии до 1868 года. Его древность не стала мертвой, она имеет невидимую связь со временем, слилась в единое, неразрывное целое с современностью. Не хватит жизни, чтобы рассказать о 1660 буддийских храмах и 273 синтоийских святилищах Киото. Говорят, что любая прогулка по городу начинается с храма и заканчивается тоже храмом. Весь город функционирует как единый организм, сердце которого здание, улицы, мосты, реки и горы. Среди гор и прячутся храмы. Жители Киото и многочисленные приезжие - все остальные органы, а красочные фестивали - это лицо с веселой улыбкой. Три главных фестиваля - Аои мацури, Гион мацури и Дзидай мацури.

Корни древнейшего праздника города Аои мацури уходят в период Асука - 6 век. По легенде император Киммэй отправил своего сына посетить храмы Камигамо и Симогамо и умилостивить дарами богов, которые послали на Японию стихийные бедствия. Ожидаемое чудо свершилось и штормы с наводнениями прекратились. С тех пор каждый год 15 мая в Киото проводится праздничная церемония. Рано утром из ворот императорского дворца движется процессия из 400 человек, одетых в костюмы эпохи Хэйан (8-12вв.). “За ними следуют около сорока бычьих упряжек, тянущих повозки, украшенных мальвами” (по-японски “аои”, отсюда и название праздника). Парад продвигается по пути, который когда-то прошел сын императора, и к вечера возвращается во дворец.

В июле отмечается праздник Гион мацури. Так же, как и в предыдущей легенде, император вынужден был обратиться за помощью к богам. Это произошло примерно 1100 лет назад. Страну поразила эпидемия бубонной чумы. Когда она добралась до столицы, император Сэйва стал молить о помощи божеств храма Гион (храм Ясака). Чума отступила и пришло время веселью. Подготовка к празднику начинается в первых числах июня, а его пик приходится на 17 июля, когда по центральным улицам Киото проходят колесницы, “влекомые десятками людей”. На колесницах сооружены различные священные предметы. Там же усаживаются музыканты, исполняющие на флейтах и барабанах традиционные мелодии.

Дзидай мацури проводится 22 октября. Это своего рода парад истории. Представители различных эпох идут по улицам (“дзидай” в переводе с японского- “эпоха”, “период”). Здесь деятели и литературы, и искусства, и военные полководцы, государственные деятели и другие исторические персонажи, а также мифологические герои. Вовремя парада время смещается, всё перемешивается и зритель теряет чувство реальности.

Одним из наиболее распространенных символов Киото является Кинкакудзи - Золотой павильон. Золотой павильон или храм Рокуондзи представляет собой “ажурное архитектурное сооружение”. Он был построен в 1397, но сгорел в 1950 году. Недаром в Японии распространена поговорка: “Пожар, землетрясение и наводнение- три беды народа”. Вновь храм был восстановлен уже через пять лет, в 1955 году. Удачно найденная планировка Золотого павильона придают ему нужную легкость, воздушность. Кинкакудзи считается одним из лучших образцов японской национальной архитектуры. Это звание досталось ему благодаря идеальным пропорциям и гармоничным формам. Храм Рокуодзи стоит на берегу небольшого озера. Его золотистая крыша великолепно смотрится в лучах осеннего солнца. Если наблюдать с веранды первого этажа, создается впечатление будто дом плывет по озеру (часть его основания на самом деле находится в воде). Храм окружают вечнозеленые хвойные растения криптометрии. Неподалеку вот уже пятьсот лет стоит сосна, которой несколько поколений садовников придают форму плывущего по волнам корабля.

Нельзя не упомянуть и о Серебрянном павильоне- Гинкакудзи. Он был задуман в унисон к Золотому, но, во-первых, крыша его так и не была покрыта серебряными пластинами, а во-вторых, по своему замыслу он значительно менее оригинален, чем Золотой павильон. Гинкакудзи- это двухъярусное сооружение, построенное в 1483 году для сёгуна Асикага Есимаса. Стены этого как бы прозрачного здания раздвигаются и его помещение становится продолжением сада и пруда.

Страницы: 1 2 3

Полезные статьи

Знакомство с Японией
Первое знакомство с Японией происходит при посадке самолета. Япония поражает своей аккуратностью и правильностью линий. Аккуратные поля геометрическ ...

Жизнь и деятельность чукчей
ЧУКЧИ, (самоназвание, “настоящие люди”). Численность в Рос. Федерации 15,1 тыс. чел., коренное население Чукотского авт. округа (11,9 тыс. чел.), жи ...

Исторические корни художественных промыслов нашей страны
Своими корнями народное искусство и художественные промыслы уходят в глубокую древность, когда человек жил в условиях первобытнообщинного и родового ...