Разделы
Угольная промышленность России
Северо-западный экономический регион
Роль Эмиратов в мировой экономике
Развитие и размещения железнодорожного транспорта
Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.
Каракорум
В Каракоруме они частично шли по следам Конвея (ледники Биафо и Хиспар), но не могли соперничать со своим великим предшественником: Уоркманам при всем их стремлении к исследованиям не хватало умения в проведении топографических съемок. В 1902 г. Международная экспедиция под руководством Оскара Эккенштейна атаковала К2, которая тогда считалась довольно простой вершиной. Но эта цель для тех времен была недосягаема. Результаты ограничились в основном разведкой верхней части ледника Годуин-Остен и достижением перевала Скиангла (6233 м) австрийцами Х. Пфаннлем и В. Вессели. 1909 год важный год в истории исследования Балторо благодаря большой экспедиции герцога Аббруццкого. По скальному юго-восточному ребру К2 (ребро Аббруцкого) герцог со своими проводниками поднялся до 6000 м и открыл маршрут, оказавшимся впоследствии наилучшим. На Скианг Кангри (7544 м), который тогда назывался еще пик Стэркеиз, участники экспедиции поднялись до высоты 6600 м, но на Чоголизе (7654 м), в то время называвшейся пик Брайд, они достигли высоты 7498 м и установили альпинисткий высотный рекорд, который был перекрыт только 13 лет спустя на Джомолунгме. Еще более важным достижением была карта (составленная на основе фотограмметрических съемок Негротто), на которой основывались последующие работы в районе Балторо. Каждый альпинист знает, какими великолепными были фотографические трофеи Витторио Селла и объемистая, поистине классическая книга об экспедиции с чудесными снимками. В том же 1909 г. Том Лонгстафф внес важный вклад в исследование юго-восточного Каракорума тем, что он с Артуром Неве и А. М. Слингсбаем в поисках перевала Салторо прошел перевал Биафондла (5550 м), открыл верхний ледник Сиачен и подсобными средствами измерил высоты группы Терам Кангри; правда, он получил слишком высокие отметки, в результате чего открыл новый восьмитысячник. Чтобы уточнить этот вопрос, Картографическая служба Индии направила туда в 1911 г. двух топографов В. Д. Б. Коллина и К. С. Макиннеса, которые определили высоту главной вершины Терам Кангри в 7465 м. В 1911 и 1912 гг. Уоркманы исследовали долины и ледники хребта Салторо Машербрум и ледника Сиачен. Сиачен ( сиа роза, чен большой), или Большой ледник роз, является величайшим ледником Каракорума. В 1913 г. Филиппо де Филиппи и Гиотто Дайнелли начали работы широкого плана по географическому и геологическому исследованию Каракорума, которые, однако, были прерваны первой мировой войной. В период с 1922 по 1935 гг. действовали нидерландские каракорумские экспедиции Ф. К. Виселла и Енны Виссер-Хоофт, которые не преследовали альпинистких целей, а проводили работы в области гляциологии, геологии и ботаники. В 1926 г. Кеннет Массон начал экспедицию, во время которой он, так сказать снаружи разведал район Балторо Сиачен и ознакомился с неизвестными хребтами Агхил. Затем снова наступил черед большой Итальянской экспедиции. Руководителем ее был Эймоне ди Савойа-Аоста, герцог фон Сполето, племянник герцога Абруццкого. Первоначально экспедиция намеревалась штурмовать К2, но после основательных размышлений было принято решение уделить основное внимание научной стороне произвести новые фотограмметрические съемки Балторо и исследование Шагсгама. Многосторонние научные наблюдения были главным образом заслугой профессора Ардито Дезио, геолога и географа экспедиции. В 1934 г. работала Международная Гималайская экспедиция 1934 г. (М. Г. Э. 1934) под руководством Г. О. Диренфурта на Балторо, причем главным образом в его верхней части (ледник Аббруцкого). Главные ее достижения. Разведки: южный ледник Гашербрум и внутренняя сторона группы Гашербрум; Гашербрум I, или Хидден-Пик (8068 м); район границы между ледниками Балторо и Сиачен и возможности перехода с одного на другой. Первовосхождения: все четыре вершины Сиа Кангри и пик Куин Мери (главная вершина 7422 м); юго-восточная вершина Балторо Кангри, или Голден трон (около 7250 м). Это были первые покоренные семитысячники Каракорума. Замечательными были фотографические трофеи, десятилетиями не терявшие ценнысти. В 1936 г. была организована первая Французская Гималайская экспедиция под руководством Анри де Сэгоня. Ее целью было первовосхождение на только что разведанный экспедицией Г. О. Диренфурта Гашербрум I, или Хидден-Пик (8068 м). Экспедиция не увенчалась успехом. Шаксгамская экспедиция 1937 г. состояла из Эрика Э. Шиптона, Г. У. Тилмена, Д. Б. Одена, Майкла Спендера в качестве топографа и семи шерпов. Своими работами экспедиция охватила широкое пространство с северной стороны Балторо Мустага, большую часть хребтов Агхил и Панма Мустаг. Эта небольшая, но очень подвижная экспедиция не ставила перед собой альпинистких планов. Результаты пятимесячной работы были действительно великолепны, к тому же при очень скромных финансовых затратах. Благодаря этой экспедиции стала в общих чертах известна внешняя сторона северного обрамления Балторо как в географическом, так и в геологическом отношении.
В 1938 г. под руководством Т. Г. Брауна была совершена первая серьезная атака на гордый Машербрум (7821 м) из долины Хунзы. Закончилась она неудачей. В том же 1938 г. первая Каракорумская экспедиция Американского клуба альпинистов под руководством Чарлза С. Хоустона ставила себе целью восхождение на К2. Как эта, так и экспедиция следующего года не увенчались успехом. Д. Робертс и Георг Лоример в 1946 г. были первыми альпинистами, имевшими серьезные намерения совершить восхождения в юго-восточной части Каракорума, между реками Шайок и Нурба, в массиве, ранее известном под названием Чанглунг, а теперь переименованном в Сасир Кангри (7672 м). В 1947 г. состоялась Швейцарско-Британская Каракорумская экспедиция, избравшая в качестве объекта восхождения вершину Ракапоши (7793 м) у Гилгита. И хотя деятельность этой небольшой экспедиции не увенчалась победой над вершиной, ее фотографические материалы и описания явились ценной подготовительной работой. В 1953 г. состоялась американская экспедиция на К2. Руководителем был Чарлз Хоустон, возглавлявший экспедицию Американского альпинисткого клуба 1938 г., участниками Роберт Бейтс (участвовавший в экспедиции 1983 г. ), Джордж Белл, Роберт Крэг, геолог Артур Гилки (профессор Колумбийского университета), Ди Моленар, Питер Шенинг и англичанин Н. Р. Стретер в качестве офицера транспорта. Экспедиция не добилась успеха. В 1954 г. состоялась большая Итальянская экспедиция под руководством профессора Ардито Дезио, известного миланского геолога, знатока Гималаев и блестящего организатора. Альпинисткая группа была очень сильной: Э. Абрам, У. Анджелино, В. Бонатти, А. Компаньони, К. Флореанини, П. Галлотти, Л. Лачеделли, М. Пухоц, У. Рей, д. Сольда, С. Виотто. Имелся врач (Пагани) и кинооператор и фотограф (М. Фантин). 31 июля 1954 г. два отважных альпиниста Ахилле Компаньони и Лино Лачеделли поднялись на вершину. В том же году состоялись экспедиция Херрлигкоффера на Броуд-Пик (8047 м); Британско-Швейцарская экспедиция предприняла штурм Ракапоши (7793 м); Немецко-Австрийская Гималайско-Каракорумская экспедиция пыталась штурмовать обе главных вершины Стены Батура (7785 м и 7756 м). В 1955 году Американская экспедиция Гарвардского университета под руководством Х. С Френсиса направилась на Скардо через ущелья Шайок и Хуши в район юго-западнее Чоголиза (7665 м), ранее называвшийся пик Брайд, но не достигла, однако, больших альпинистких успехов. В том же году состоялась Новозеланская экспедиция на Машербрум (под руководством Стенли Конрая), а ледник Чоголунгма длиной 43. 5 км, между Аруном и районом Хунза, был полем деятельности Франкфуртской Гималайской экспедиции (ФРГ) под руководством Р. Сандера.
Полезные статьи
Метрологическое обеспечение измерительных каналов аппаратуры электрического
каротажа
Система МО скважинных измерений удельного электрического сопротивления горных пород rп аппаратурой на бурильных трубах в процессе бурения аппаратуро ...
Экономическая оценка
деятельности транспортного комплекса
Пассажирские перевозки — один из основных видов транспортной деятельности. Транспортный рынок пассажирских перевозок предоставляет пассажирам услуги ...
Структура транспортного комплекса России
Транспортный комплекс России представлен всеми видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, морским, внутренним водным, воздушным и трубопрово ...