География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Вид китайской улицы недавнего прошлого и наших дней

Основой дорожного движения в китайском городе десять лет назад был велосипед. Он и определял общий облик дорожного движения в Китае. Ситуация кардинально изменилась только за последние несколько лет. Как и все остальное из области перемен, смена облика была резкой и неожиданной. Вдруг замечаешь, что поток велосипедистов резко уменьшился, а в центре их почти вообще нет. Остались лишь дорожки для велосипедов, но он как вид транспорта стал играть уже другую роль.

Облик дорожного движения китайского города характеризуется огромным количеством такси в любое время дня и ночи. Такси сменились уже несколько раз, и шесть-семь лет тому назад самыми популярными в городе были желтые "булочки", мяньбао-чэ, проезд в которых был дешевле, чем где-либо еще. А потом там могло поместиться шесть или восемь пассажиров. Так что бывало, стоишь и ждешь такую вот "булочку", а тебе, как назло, ты же иностранец, останавливаются разные Citroen, которые в полтора-два раза дороже… Citroen в настоящее время за хорошие машины уже не считаются. Недавно парк пекинских такси сменился, теперь здесь бегают на Hyundai, в желто-бежевой характерной окраске. Внутри машин очень чисто, белые чехлы на сиденьях, часто работают DVD-проигрыватели и есть прочий сервис.

Справедливости ради нужно заметить, что облик велосипедов тоже значительно поменялся, так же, как и вид их водителей. Велосипеды из темных и неприметных стали цветными, да и формы стали современными, ведь следует учесть, что большинство этих транспортных средств производится в Китае, а прогресс в области производства разных технических устройств движется гораздо скорее, чем велосипед по улицам Пекина.

Раньше было очень мало светофоров и на них не слишком обращали внимание, теперь же светофоров много, и на них реагируют. Все светофоры снабжены таймерами, так что знаешь, сколько какому свету осталось гореть. Регулировщиков стало меньше, но вот общественные помощники ГАИ частенько встречаются на улицах, они помогают разруливать движение на сложных участках, ходят такие пожилые люди с флажками красными и повязками, и отношения к соцпропаганде это не имеет. Постовые же обязательно в форме красивой, черно-белой, со знаками отличия. Раньше регулировщики стояли на специальных круглых постаментах на перекрёстках людных, теперь их практически нет.

В самом Китае выпускают много машин зарубежных марок, и за последние годы, кроме привычных Audi, Citroen, Honda, Toyota, появились BMW и Mercedes, ну и еще десятки разных марок, включая и китайские, которые вслед за остальными тоже вполне стараются подтягиваться и приобретать вполне благопристойный облик и внутри и снаружи.

Построено за последние годы много хайвэев. Все они платные, и потому приметой китайских дорог являются пункты оплаты, а самый главный на трассе из пекинского аэропорта в город - даже построен в традициях старой китайской архитектуры. Это располагает. Однако большинство сделаны просто, из стекла и бетона. Все служащие в форме. И это тоже характеристика улицы. Практические все люди из сферы обслуживания - обязательно в аккуратной форме. Даже у таксистов обязательна белая рубашка. Много парковщиков, но в основном они сосредоточены вокруг гостиниц и супермаркетов.

В Пекине строится уже шестое кольцо в городе, и в принципе им удалось разгрузить поток. Пробки встречаются совсем не так часто, как в Москве, хотя движение в часы пик оставляет желать лучшего. Гуанчжоу поражает многоярусными эстакадами и сложными развязками, которых множество. У Шанхая тоже современный и продвинутый вид. Так что интенсивность движения не мешает водителям на дорогах понимать друг друга, и главной особенностью китайского дорожного движения является малое количество напряженных ситуаций, потому что ездят осторожно, и следят за партнерами по транспортному потоку, своевременно уступая. Конфликты между водителями редки.

Полезные статьи

Среднеамударьинскии экономический район
Район расположен на востоке республики на территории Чарджоуской области. Площадь 93,8 тыс. км2 (19,4% террито­рии страны), численность населения ...

Главные направления во внешнеэкономических связях.
Россия – Запад Регионально-географическая структура товарообмена России, его количественные показатели в определенной мере зависят от внешнеэкономи ...

Основные проблемы и перспективы формирования Тимано-Печорского ТПК.
Формирование Тимано-Печорского ТПК - важная задача комплексного хозяйственного освоения природных ресурсов Европейского Севера. Перспективы дальн ...