Разделы
Угольная промышленность России
Северо-западный экономический регион
Роль Эмиратов в мировой экономике
Развитие и размещения железнодорожного транспорта
Геологическая карта
Тектоническое районирование мира
Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.
Железнодорожный транспорт
Наибольшее значение имеет железнодорожный транспорт. Строительство железнодорожных линий в Тверской губернии началось в середине XIX века. Железная дорога "Санкт-Петербург - Москва сдана в эксплуатацию в 1851, "Москва - Виндаво - Рыбинск" - в 1869, отдельные участки железной дороги "Сонково - Савелово", "Сонково - Пестово" построены в 1921-23 гг. В 2002 году эксплуатационная длина железнодорожных путей, состоящих в ведении МПС, составляет 1807 км. С северо-запада на юго-восток территорию области пересекает Октябрьская (до 1923 г. Николаевская) железнодорожная магистраль. Основные грузы: стройматериалы, лес, руда, химические и минеральные удобрения, нефть и нефтепродукты, машины и многое другое. Велико значение дороги для внешнеторговых связей, осуществляемых через Санкт-Петербургский и Мурманский торговые порты. С водным транспортом она взаимодействует также через ряд портов на Белом море, Беломорско-Балтийском, Волго-Балтийском каналах, канале им. Москвы. На электрифицированной линии "Москва - Санкт-Петербург" курсируют самые быстрые в стране пассажирские экспрессы ("Красная стрела", "Русская тройка", "Аврора", "Северная пальмира"), развивая скорость до 300 км/ч. Такие скорости стали возможными благодаря созданию бесстыкового пути, сваренного в длинномерные 800-метровые рельсовые плети на железобетонных шпалах и щебёночном основании, новейшей автоблокировке, совершенным средством связи и управления. Южную часть области пересекает железная дорога "Москва - Рига" через Ржев (узел железнодорожных линий "Москва - Рига", "Санкт-Петербург - Брянск"), Нелидово, Западную Двину. По восточной части области проходит железнодорожная линия через Кимры, Калязин, Кашин, Сонково, связывающая Москву с Санкт-Петербургом. На севере области проходит железная дорога "Бологое - Рыбинск" (через Удомлю, Максатиху, Бежецк, Сонково), на северо-западе - железная дорога " Бологое - Осташков - Торопец" с выходом на Великие Луки и далее в Прибалтику. К дорогам местного значения относятся железнодорожные пути "Тверь - Лихославль - Торжок - Кувшиново – Осташков”, линии "Тверь - Васильевский Мох”. Перевод железнодорожного транспорта на электровозную и тепловозную тягу ускорил доставку и удешевил перевозку грузов. Крупными железнодорожными узлами являются Бологое, Ржев. Среди железнодорожных станций выделяются Тверь (Калинин), Лихославль, Вышний Волочёк, Сонково. Железнодорожным транспортом общего пользования в 2002 г. было перевезено 2,6 млн. тонн грузов. Около 35% составляют строительные материалы и минеральные удобрения. Важное место в перевозках занимают лесные (включая дрова) и нефтяные грузы, каменный уголь и кокс, хлебные грузы, чёрные металлы и лом чёрных металлов. В конце 1980-1990-х годов увеличился грузооборот. Возросло и число пассажиров, перевозимых по железной дороге.
Таблица 1.
Перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. | |
Перевезено грузов железнодорожным транспортом млн. тонн |
3,0 |
2,2 |
2,6 |
Перевезено пассажиров железнодорожным транспортом млн. человек |
9,6 |
9,6 |
9,6 |
Полезные статьи
Геологическое строение
Наиболее древняя порода — гранит (протерозойская эра PR) розовато-серый, плотный, в верхней части слоя трещиноватый. Гранит относится к магматически ...
Инвернесс.
Этот город является крупным торговым центром, портом, а также местом пересечения различных дорог. В связи с этим город всегда являлся лакомой добыч ...
Опыт автоматизированного построения границ марок угля с использованием экспертной системы
На всех этапах освоения угольного месторождения эксплуатация) основным материалом для принятия технических и технологических решений явлется модель ...