Разделы
Угольная промышленность России
Северо-западный экономический регион
Роль Эмиратов в мировой экономике
Развитие и размещения железнодорожного транспорта
Геологическая карта
Тектоническое районирование мира
Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.
Разрывные нарушения в фундаменте и осадочном чехле территории Воронежского кристаллического массива (ВКМ)
Изучение структурной анизотропии осадочного чехла в целом по характеру изменения его мощности позволяет предполагать распространение линейных структур, ориентированных в преобладающих направлениях практически не отличающихся от преобладающих систем разломов фундамента: С 0°-СВ 5°; СВ 10-25°; СВ 40-60°; СВ 80°-СЗ 290°; СЗ 310-320° и СЗ 330-340°. В сущности такие же системы выделяются в преобладающей ориентировке осей аномалий повышенной плотности линеаментов.
Несовпадение количества систем разломов фундамента и связанных с ними систем областей динамического влияния (6 систем) с системами преобладающей ориентировки диагенетических трещин (10 систем) может быть объяснено определенной автономностью развития последних, непосредственно связанной с региональным полем фоновых напряжений, и унаследованным развитием разломов фундамента, при котором происходит вынужденная релаксация напряжений по уже существующим разрывам, направление которых не всегда совпадает с параметрами наложенного поля напряжений. Это фиксируется часто наблюдающимися отклонениями простираний линеаментов от простираний осевых линий аномалий их плотности.
Таким образом, комплексный анализ разрывных нарушений осадочного чехла и кристаллического фундамента территории ВКМ позволяет сделать следующие выводы:
_ разломы фундамента различных возрастных генераций в осадочном чехле проявляются областями динамического влияния, находящимися преимущественно на начальных (пликативной и дизъюнктивно-пликативной) стадиях развития;
_ инфраструктура зон динамического влияния разломов проявляется в аномалиях повышенной плотности линеаментов, преломляясь во всей совокупности систем диагенетических трещин, ориентировка которых связана с параметрами полей палеотектонических напряжений, существовавших в момент осадконакопления.
Работа выполнена при финансовой поддержке фонда «Интеграция», грант К - 0335.
Полезные статьи
Образование и расходование средств Фонда социального страхования
Фонд социального страхования России в иерархии государственных внебюджетных фондов занимает второе место после Пенсионного фонда. В отличие от после ...
Транспорт
Транспортные межрайонные грузоперевозки осуществляются автомобильным транспортом - 3%, на севере морским - 90%, в южных районах в основном по железн ...
Черноморские проливы
Проливы и каналы являются одним из главных факторов в сфере международных перевозок и торговли. Среди них заметно выделяются международные проливы и ...