Разделы
Угольная промышленность России
Северо-западный экономический регион
Роль Эмиратов в мировой экономике
Развитие и размещения железнодорожного транспорта
Геологическая карта
Тектоническое районирование мира
Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.
Проектируемые работы.
Виды и технология запроектированных работ :
А). Маркировка опознаков.
При съемке в масштабах 1:2000, 1:1000 и 1:500 маркируются пункты геодезического обоснования, плановые (планово-высотные) опознаки, входные и выходные ориентиры на осях маршрутов аэрофотосъемки.
Маркируемые плановые (планово-высотные) опознаки должны располагаться таким образом, чтобы на аэрофотоснимках их изображения не закрывались изображениями других объектов или их тенями.
Если пункты геодезического обоснования закреплены стенными знаками, то вместо них маркируются расположенные вблизи местные предметы, координаты которых должны быть определены дополнительно.
Для маркировки, как правило, должны применяться дешевые материалы. Обязательным условием выбора материалов и красящих веществ для маркировки является обеспечение максимального контраста между маркировочным знаком и фоном.
Маркировочные знаки должны иметь, как правило, форму креста, состоящего из четырех лучей со свободным пространством в центре, квадрата или круга.
На каждый маркировочный знак составляется специальная карточка, в которой указывается местонахождение замаркированной точки, что замаркировано, абрис, размеры и форма маркировочного знака, высота над поверхностью земли в сантиметрах, материал, использованный для маркировки.
Б). Планово- высотная привязка аэрофотоснимков.
Проектируемые плановые опознаки должны по возможности совмещаться с реперами нивелирования.
Начало и конец каждого маршрута аэрофотосъемки должны быть обеспечены двумя плановыми опорными точками, одна из которых должна находится за границей участка съемки. Границы, совпадающие с направлением маршрутов аэрофотосъемки, обеспечиваются дополнительными плановыми точками посередине (через 40-50 см), если число маршрутов на участке больше трех.
Для контроля фотограмметрического сгущения в каждом блоке, состоящем из 4-6 трапеций создаваемого плана, определяются 1-2 контрольные плановые точки. Контрольными точками могут служить также опознанные точки геодезического обоснования (пункты триангуляции и полигонометрии).
В качестве плановых опознаков выбираются контурные точки, которые можно определить на аэрофотоснимке с точностью 0,1 мм в масштабе плана.
Высотные опознаки следует по возможности совмещать с замаркированными точками. Опознаки, не совмещенные с замаркированными точками, выбираются на надежно опознаваемых контурах. Ошибки в опознавании точки на местности и отождествлении ее на аэрофотоснимке не должны приводить к ошибке в высоте точки более 1/10 высоты сечения рельефа. Запрещается выбирать в качестве высотных опознаков точки, расположенные на крутых склонах.
Не совмещенные с замаркированными точками высотные опознаки при разреженной высотной подготовке подлежат полному полевому контрольному опознаванию.
При высотной подготовке определяют отметки урезов воды в реках и водоемах, а также отметки характерных и четких контурных точек в промежутках между опознаками.
Высоты опознаков определяют техническим нивелированием при съемке с высотой сечения 0,5 м.
На каждую съемочную трапецию при выполнении высотной подготовки должно быть определено не менее 5 высотных точек для контроля стереорисовки рельефа.
В). Дешифрирование аэрофотоснимков.
Дешифрирование на местности населенных пунктов и объектов с высокой контурной нагрузкой может производиться на увеличенных аэрофотоснимках, фотосхемах, фотопланах или аэрофотоснимках в комплекте с графическим оригиналом. Материал, на котором фиксируются результаты дешифрирования, должен быть в масштабе создаваемого плана или близок к нему.
Полнота и детальность дешифрирования определяются действующими Условными знаками и дополнительными техническими требованиями к планам специализированного назначения.
Условные знаки объектов должны размещаться с просветами между ними 0,3 мм.
При производстве дешифрирования в пределах застроенных территорий количество предметов местности может оказаться настолько значительным, что нанести их все на своих местах не представляется возможным. В этих случаях наиболее важные по своему значению предметы показывают точно на своих местах, а менее важные могут быть немного сдвинуты или опущены.
Полезные статьи
Транспорт
Развитие транспортной системы Карелии обусловлено ее транзитным положением по отношению к Санкт-Петербургскому и Мурманскому портам, прохождением по ...
Экономическая оценка
деятельности транспортного комплекса
Пассажирские перевозки — один из основных видов транспортной деятельности. Транспортный рынок пассажирских перевозок предоставляет пассажирам услуги ...
Северо-Западный экономический район РФ
Российская Федерация занимает первое место в мире по площади территории - 17 075 тыс. кв. км и шестое - по численности населения (147 млн. жителей), ...