География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Система безопасности.

Страница 2

Многое делается для того, чтобы преодолеть эти объ­ективные трудности. Создан финансовый механизм — инвестиционная корпорация стран Персидского залива, располагающая капиталом в 3 млрд. долларов. Это не только показатель финансовой мощи ССГПЗ, но также свидетельство появления интеграционных тенденций в сфере экономики. Наиболее смелый проект в области инфраструктуры предусматривает строительство единой энергосистемы стоимостью 2 млрд. долл., которая свя­жет национальные системы энергоснабжения таких от­даленных стран, как. скажем. Кувейт и Оман.

Экономика всех стран Совета зависит от правитель­ственных расходов. Главной движущей силой экономи­ческой деятельности в последние 15 лет служили под­ряды на строительство. В условиях ирано-нракской вой­ны и нестабильности в заливе все страны сократили осу­ществление гигантских проектов развития инфраструкту­ры. Оборот торговых компаний, занимающихся строи­тельными материалами, машинами, механизмами, сокра­тился с 1983 г. по 1987 г. на 80%. Больше всего от эко­номического спада страдают как раз те слои населения, которые, по мнению монархических режимов, не отли­чаются полной лояльностью, либо не играют важноЛ политической роли. как, например, эмигранты. В то же время для собственного населения правительства этих стран не сократили дотации на электричество, воду, газ, основные продукты пнтания.

Самым характерным свидетельством экономического спада является сокращение поступлений от нефти, что составляет основу проблем этих государств. В 1981 ре­кордном году шесть стран залива получили за счет неф­ти 156 млрд. долл.; к 1985 г, из-за неуклоипого сокра­щения ее добычи доходы от нее упали до 51 млрд., а в 1986 г когда цены достигли особо низкого уровня, поступления от нефти составили 38 млрд. долл. Сейчас при сохранении нынешней динамики, некоторой стаби­лизации цен на нефть эта цифра может составлять 50 млрд. долл., но уже это не те фантастические поступ­ления начала 80-х годов.

Смягчать тяжелые последствия сокращения доходов от нефти эти страны могут благодаря наличию опреде­ленных доходов от инвестиций. Например, Кувейт сей­час получает от своего инвестированного капитала боль­ше, чем за счет нефти и газа. Стоимость портфеля инве­стиций Кувейта, по разным оценкам, составляет 100 млрд. долларов. В конце 1987 — начале 1988 г. Кувейт приобрел 20% акций у третьей по величине нефтяной монополии мира «Бритиш петролеум».

Какое бы большое значение ни имел экономический сектор для Совета сотрудничества, предметом его глав­ных забот остаются жизненно важные вопросы терри­ториальной целостности входящих в него государств и национальной безопасности. Вот почему военный ас­пект деятельности ССГПЗ становится все более замет­ным, несмотря на то, что при создании этой организа­ции лидеры «шестерки» вполне искренне заявляли о том, что организация будет носить не военный, а эконо­мический и финансовый характер. Разумеется, в силу объективных обстоятельств создать собственные надеж­ные вооруженные силы, способные оборонять террито­рию в случае возникновения серьезного конфликта, — это большая проблема. Общая численность кадровых военнослужащих всех стран составляет всего 140 тыс. человек. Вот почему государства залива делают все возможное, чтобы компенсировать недостаточную чис­ленность вооруженных сил закупкой новейшей военной техники, совершенного оборудования. По некоторым оценкам, страны Совета сотрудничества истратили на нужды обороны уже около 40 млрд. долларов.

В результате paйon, прилегающий к зоне Персидско­го залива, превратился в один из наиболее насыщен­ных совремсипым вооружением регионов мира; на него приходится 70% сконцентрированного на Ближнем Во­стоке оружия.

Разумеется, закупки оружия в таком масштабе еще теснее привязывают страны Совета сотрудничества к За­падной Европе и Соединенным Штатам. Западным стра­нам и Японии исключительно важно иметь дело с такой организацией дружественных режимов единомышленни­ков, которые были бы привязаны к Западу не только в финансовом, экономическом, торговом плане, но и в военно-стратегическом. Соединенным Штатам очень бы хотелось видеть ССГПЗ в роли военно-политического блока прозападной ориентации. В этом плане США стремятся не только поставлять оружие, но и расширять свое участие в реализации военных программ государств Совета.

Страницы: 1 2 

Полезные статьи

Причины возникновения ТНК
К числу конкретных причин возникновения ТНК следует отнести их экономическую эффективность, обусловленную большими масштабами производства во многих ...

Проституция.
Вебстеровский словарь толкует проституцию как «акт или практику сексуального удовлетворения, совершаемый за деньги». В нашей стране как-то устоялось ...

Ртуть и ее поведение в морской экосистеме
Среди токсических металлов ртуть является одним из наиболее опасных загрязнителей и поэтому представляет собой большой интерес для экотоксикологии. ...