География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Западная Европа

Страница 2

6.

Промышленность.

Машиностроение

– ведущая отрасль промышленности зарубежной Европы, которая является его родиной. На эту отрасль приходится 1/3 всей промышленной продукции региона и 2/3 его экспорта.

Машиностроение, ориентирующееся прежде всего на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру, более всего тяготеет к крупным городам и агломерациям, включая столичные. Но при этом для каждой из многочисленных подотраслей самого машиностроения типичны свои особенности ориентации. Но есть и такие районы и даже целые страны, в которых машиностроение очень рассредоточено. В ФРГ, Бельгии, Нидерландах, Великобритании, Чехии предприятия этой отрасли имеются почти в каждом городе.

Химическая промышленность

в зарубежной Европе занимает второе место после машиностроения. В особенности это относится к самой «химизированной» стране не только для этого региона, но и для всего мира – ФРГ.

Переориентация этой отрасли после второй мировой войны на углеводородное сырьё привела к тому, что она сдвинулась «к нефти». В западной части региона этот сдвиг нашел выражение прежде всего в возникновении крупных центров нефтехимии в эстуариях Темзы, сены, Рейна, Эльбы, Роны, где эта отрасль сочетается с нефтепереработкой.

В топливно-энергетическом

хозяйстве большинства стран зарубежной Европы ведущее место заняли нефть и природный газ, добываемые как в самом регионе (Северное море), так и импортируемые из развивающихся стран, из России. Добыча и потребление угля в Великобритании, ФРГ, Франции, Нидерландах резко сократилась

Всё большее воздействие на структуру и географию электроэнергетики – особенно во Франции, Бельгии, ФРГ и др. – оказывает сооружение АЭС, которых в регионе уже более 80.

Металлургическая промышленность

зарубежной Европы в основном сформировалась ещё до начала эпохи НТР. Черная металлургия получила развитие прежде всего в странах, обладающих металлургическим топливом или (и) сырьём, - ФРГ, Великобритании, Франции, Испании, Бельгии, Люксембурге, Польше и Чехии.

Важнейшие отрасли цветной металлургии – алюминиевая и медная промышленность. Производство алюминия возникло как в странах, располагающих запасами бокситов (Франция, Италия, Венгрия, Румыния, Греция), так и в странах, где нет алюминиевого сырья, но вырабатывается много электроэнергии (Норвегия, Швейцария, ФРГ, Австрия).

Медная промышленность получила наибольшее развитие в ФРГ, Франции, Великобритании, Италии, Бельгии, Польше, Югославии.

7.

Сельское хозяйство

Главные отрасли сельского хозяйства зарубежной Европы – растениеводство и животноводство, которые распространены повсеместно, сочетаясь друг с другом. Под воздействием природных и исторических условий в регионе сложились три основных типа сельского хозяйства, но поскольку речь идет в основном о западной Европе, то я назову только два из них: среднеевропейский и южноевропейский.

Среднеевропейский тип отличается преобладанием животноводства молочного и молочно-мясного направления, а также свиноводства и птицеводства.

Растениеводство не только удовлетворяет основные потребности населения в продовольствии, но и «работает» на животноводство.

Для южноевропейского типа характерно значительное преобладание растениеводства, тогда как животноводство играет второстепенную роль.

8.

Транспортная система

Региональная транспортная система региона по дальности перевозок намного уступает системам США и России. Зато по обеспеченности транспортной сетью стоит далеко впереди, занимая первое место в мире. Очень высока и густота движения, велика роль международных и транзитных перевозок. Сравнительно небольшие расстояния стимулировали развитие автотранспорт. «Каркас» транспортной сети образуют магистрали широтного и меридионального направлений, имеющие международное значение.

Речные пути также имеют меридиональное (Рейн) или широтное (Дунай) направления. Особенно велико транспортное значение Рейна, по которому перевозится 250-300 млн. т грузов в год.

В местах пересечения сухопутных и внутренних водных путей возникли крупные транспортные узлы.

9.

Внешние экономические связи.

Страны Западной Европы занимают в международных экономических отношениях лидирующие позиции: на их долю приходится от 2/3 до 3/4 всех видов этих связей. На Западную Европу также приходится около 50% оборота мировой торговли. В экспорте этих стран преобладают дорогостоящие готовые изделия. В то же время сильная зависимость от импорта топлива и сырья, да и готовых изделий привела к тому, что многие страны Западной Европы имеют пассивный торговый баланс.

Страницы: 1 2 3

Полезные статьи

Факторы, определяющие развитие и размещение железнодорожного транспорта по территории страны.
Железнодорожный транспорт, как и любой другой имеет следующие свойства1: 1. Свойства, характеризующие функционирование транспорта: а) платность и ...

Речной транспорт
Большое значение в перевозке грузов (строительные материалы, нефтяные, лесные, хлебные грузы, каменный уголь) и пассажиров принадлежит речному транс ...

О соотношении базальтового и андезитового вулканизма глазуновской свиты КМА
Изучение опорных разрезов и сравнение их с эталонными типичных геодинамических обстановок позволило всю совокупность магматических образований глазу ...