Разделы
Угольная промышленность России
Северо-западный экономический регион
Роль Эмиратов в мировой экономике
Развитие и размещения железнодорожного транспорта
Геологическая карта
Тектоническое районирование мира
Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.
Транспорт
Наиболее динамично развивающийся вид транспорта Республики Коми - автомобильный. Он обеспечивает в основном внутриреспубликанские перевозки грузов и пассажиров. Длина автодорог народного хозяйства республики равна 14,6 тыс. км, в т.ч.: общего пользования - 4,8 тыс. км, необщего (ведомственного) - 9,8 тыс. км. Общая протяженность дорог с твердым покрытием достигает 8,6 тыс. км, из них 47,7% - общего пользования, 52,3% - необщего. Сеть автодорог общего пользования наиболее развита в южной части республики. В крупных леспромхозах, на нефте- и газопромыслах построены внутрихозяйственные дороги с улучшенным покрытием. Для вывоза леса и снабжения отдаленных поселков создаются сезонные дороги (“зимники”), действующие в течение полугода. Первоочередными объектами в строительстве автодорог признаны участки Усть-Кулом-Войвож, Ухта-Инта-Воркута. Идет проектирование и намечается строительство автодорог с твердым покрытием Сыктывкар-Троицко-Печорск, Айкино-Кослан, Ухта- Вуктыл.
Бурное развитие авиационного транспорта началось в республике в 1960-е гг. Ныне Республика Коми имеет разветвленную сеть аэропортов и авиалиний. Наиболее крупные из существующих аэропортов находятся в Сыктывкаре, Воркуте, Ухте, Печоре, Усинске, Инте, Вуктыле, Ижме, Кослане и Усть-Цильме. В ближайшие годы намечено ввести в строй действующих аэропорты "Соколове" (Сыктывкар) и "Советский" (Воркута).
Основные показатели транспорта | |||||||
1985 |
1990 |
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 | |
Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования, тыс.км | |||||||
железнодорожные пути |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
1,6 |
1,7 |
1,7 |
автомобильные дороги с твердым покрытием |
2,0 |
2,3 |
4,1 |
4,4 |
4,7 |
4,8 |
4,9 |
внутренние водные судоходные пути |
4,7 |
4,9 |
3,1 |
2,8 |
2,9 |
3,0 |
2,8 |
Перевезено грузов предприятиями транспорта, млн.т |
273,0 |
299,6 |
175,1 |
166,0 |
151,5 |
143,7 |
141,0 |
железнодорожным |
55,9 |
55,7 |
29,1 |
28,9 |
27,2 |
23,0 |
23,1 |
автомобильным (включая ведомственный) |
132,9 |
151,8 |
77,5 |
64,0 |
53,3 |
48,5 |
45,9 |
трубопроводным |
73,5 |
81,6 |
67,8 |
72,0 |
70,6 |
71,9 |
71,8 |
внутренним водным |
10,5 |
10,3 |
0,7 |
1,1 |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
воздушным, тыс.т |
180,5 |
184,2 |
12,7 |
9,4 |
2,9 |
2,0 |
1,4 |
Грузооборот предприятий автомобильного транспорта (включая ведомственный), млн.т-км |
2353,5 |
3061,9 |
1557,4 |
1076,9 |
988,8 |
894,1 |
1059,1 |
Перевезено пассажиров предприятиями транспорта - всего, млн.человек |
310,5 |
357,1 |
249,5 |
245,0 |
232,5 |
231,0 |
235,6 |
железнодорожным |
5,1 |
4,6 |
4,3 |
3,0 |
4,3 |
4,2 |
3,0 |
автомобильным |
302,7 |
349,3 |
244,6 |
241,6 |
227,9 |
226,5 |
232,4 |
внутренним водным, тыс.человек |
650,0 |
608,5 |
30 |
37 |
18 |
19,2 |
16,5 |
воздушным |
2,1 |
2,6 |
0,6 |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
Пассажирооборот предприятий автомобильного транспорта, млрд.пассажиро-км |
1,7 |
2,1 |
1,7 |
1,6 |
1,5 |
1,4 |
1,5 |
Полезные статьи
Элементы земного магнетизма
Напряженность магнитного поля Земли в каждой точке земной поверхности полностью определяется вектором Т и его составляющими по осям прямоугольной си ...
Биоиндикационные методы наблюдений как элемент геоэкологического мониторинга зон влияния горнодобывающих предприятий
Горнодобывающие предприятия являются мощным источником преобразования поверхностных экосистем. Биоиндикационные методы весьма эффективны для оценки ...
Факторы определяющие развитие и особенности размещения приборостроения.
На развитие и размещение отраслей приборостроения оказывает влияние, в отличие от тяжелого машиностроения, для которого является преобладающим сырье ...