География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Транспорт

Страница 2

Наиболее динамично развивающийся вид транспорта Республики Коми - автомобильный. Он обеспечивает в основном внутриреспубликанские перевозки грузов и пассажиров. Длина автодорог народного хозяйства республики равна 14,6 тыс. км, в т.ч.: общего пользования - 4,8 тыс. км, необщего (ведомственного) - 9,8 тыс. км. Общая протяженность дорог с твердым покрытием достигает 8,6 тыс. км, из них 47,7% - общего пользования, 52,3% - необщего. Сеть автодорог общего пользования наиболее развита в южной части республики. В крупных леспромхозах, на нефте- и газопромыслах построены внутрихозяйственные дороги с улучшенным покрытием. Для вывоза леса и снабжения отдаленных поселков создаются сезонные дороги (“зимники”), действующие в течение полугода. Первоочередными объектами в строительстве автодорог признаны участки Усть-Кулом-Войвож, Ухта-Инта-Воркута. Идет проектирование и намечается строительство автодорог с твердым покрытием Сыктывкар-Троицко-Печорск, Айкино-Кослан, Ухта- Вуктыл.

Бурное развитие авиационного транспорта началось в республике в 1960-е гг. Ныне Республика Коми имеет разветвленную сеть аэропортов и авиалиний. Наиболее крупные из существующих аэропортов находятся в Сыктывкаре, Воркуте, Ухте, Печоре, Усинске, Инте, Вуктыле, Ижме, Кослане и Усть-Цильме. В ближайшие годы намечено ввести в строй действующих аэропорты "Соколове" (Сыктывкар) и "Советский" (Воркута).

Основные показатели транспорта

1985

1990

1995

1996

1997

1998

1999

Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования, тыс.км

железнодорожные пути

1,7

1,7

1,7

1,7

1,6

1,7

1,7

автомобильные дороги с твердым покрытием

2,0

2,3

4,1

4,4

4,7

4,8

4,9

внутренние водные судоходные пути

4,7

4,9

3,1

2,8

2,9

3,0

2,8

Перевезено грузов предприятиями транспорта, млн.т

273,0

299,6

175,1

166,0

151,5

143,7

141,0

железнодорожным

55,9

55,7

29,1

28,9

27,2

23,0

23,1

автомобильным (включая ведомственный)

132,9

151,8

77,5

64,0

53,3

48,5

45,9

трубопроводным

73,5

81,6

67,8

72,0

70,6

71,9

71,8

внутренним водным

10,5

10,3

0,7

1,1

0,4

0,3

0,2

воздушным, тыс.т

180,5

184,2

12,7

9,4

2,9

2,0

1,4

Грузооборот предприятий автомобильного транспорта (включая ведомственный), млн.т-км

2353,5

3061,9

1557,4

1076,9

988,8

894,1

1059,1

Перевезено пассажиров предприятиями транспорта - всего, млн.человек

310,5

357,1

249,5

245,0

232,5

231,0

235,6

железнодорожным

5,1

4,6

4,3

3,0

4,3

4,2

3,0

автомобильным

302,7

349,3

244,6

241,6

227,9

226,5

232,4

внутренним водным, тыс.человек

650,0

608,5

30

37

18

19,2

16,5

воздушным

2,1

2,6

0,6

0,4

0,3

0,2

0,2

Пассажирооборот предприятий автомобильного транспорта, млрд.пассажиро-км

1,7

2,1

1,7

1,6

1,5

1,4

1,5

Страницы: 1 2 3

Полезные статьи

Система безопасности.
Традиционно нестабильное ноложсннс в районе Персндского залива всстда выдвигало в качестве первооче­редного вопрос, о создании здесь своего рода сис ...

Причины возникновения теневой экономики.
Причины теневой экономики различны для всех регионов мира, однако, комплекс причин существования теневого бизнеса при рынке будет более разнообразны ...

Отрасли специализации промышленности и сельского хозяйства Уральского ЭР.
Отрасли рыночной специализации Уральского экономического района являются горная и цветная металлургия, машиностроение, химическая и нефтехимическая ...