География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Проблемы энергетики Северо-Запада.

Страница 1

Богатый природными ресурсами край, имеющий выход к нескольким морям, океанам и даже в космос через космодром в Плесецке, до последнего времени все же был обделен вниманием тех, кто не только разведывает, но и разрабатывает углеводородные природные ресурсы. Отчасти это происходило оттого, что неплохо освоенная Западная Сибирь давала нефти и газа, сколько требовалось, и даже с избытком. Но настали иные времена, когда кризис заставляет задуматься уже о проблемах энергетической безопасности страны, и невольно государство должно было обратить самое пристальное внимание на Северо-Запад. К такой позиции Москву в последние годы настоятельно подталкивали и региональные власти.

Без преувеличения можно сказать,

что почти все субъекты северных районов Российской Федерации ежегодно испытывают или находятся на грани топливно-энергетического зимнего кризиса. Этот кризис в первую очередь связан с необходимостью выделения огромных финансовых ресурсов для приобретения и доставки топлива в регионы. Так, потребности Мурманской области в отопительный сезон 1995 г. составили 2,2 млн т мазута. В ценах 1994 г. на приобретение и доставку такого количества топлива потребовалось около 1,5 трлн руб. В течение 1996 г. цены на топливно-энергетические ресурсы увеличились на 187%, более чем на 150% подорожали транспортные услуги, почти в 1,5 раза выросла стоимость услуг контрагентов. А нужда в топливе не уменьшается, а растет. Так, в 1998 г. потребность Мурманской области в нефтепродуктах составила 3,5 млн т.

Этого типичного примера достаточно для того, чтобы прийти к постановке вопроса о государственном регулировании цен на топливо, на поставки последнего без контрагентов, так как большая армия посредников существенно повышает цены. Настало время подумать о введении государственного заказа на поставки нефтепродуктов в ресурсозависимые регионы и содействовать нормализации транспортных тарифов.

Республика Коми, Ненецкий автономный округ (НАО) и Калининградская область

являются самодостаточными в обеспечении их внутренних потребностей в топливно-энергетическом сырье. В Архангельской, Мурманской, Псковской областях и Карелии топливно-энергетическое обеспечение зиждется на привозном сырье, которого явно недостаточно. Все это поставило перед геологами и разработчиками, по крайней мере, две задачи.

Первая - попытаться найти, пусть и небольшие, месторождения углеводородов в пределах территорий, которые ранее относились к малоперспективным и даже бесперспективным.

Вторая - обеспечить открытие новых месторождений в районах с развитой инфраструктурой.

Территории большинства субъектов Федерации Северо-Западного региона (за исключением Мезенской синеклизы в пределах Архангельской области) относятся к землям либо малоперспективным на нефть и газ, либо к землям с неясными перспективами, где открытия небольших по запасам месторождений возможны, но эти открытия не смогут полностью решить сегодняшние, текущие проблемы энергетики каждого взятого в отдельности субъекта Федерации. Так, даже введение в эксплуатацию открытого в Кировской области Золотаревского месторождения нефти не в состоянии решить проблему обеспечения нефтепродуктами самой области. Ее потребность составляет порядка 920 тыс. т нефтепродуктов, а проектные цифры ежегодной добычи нефти составляют 20 тыс. т. Из этого следует, что в районах с низкими плотностями ресурсов, а тем более с еще не открытыми месторождениями, решать задачи текущего нефте- и газообеспечения можно и нужно только за счет поступления нефтепродуктов из других субъектов Федерации. Работы же по поискам месторождений нефти и газа в регионах, где еще таковые не открыты, следует рассматривать как задачи перспективного нефтегазообеспечения.

Страницы: 1 2 3 4

Полезные статьи

Основные факторы размещения населения мира
. Исторические Исторические факторы при расселении населения имеют (или, по крайней мере, имели ранее) первостепенное значение. Первые мегаполисы ...

Древняя Осака
Каждый город имеет свою неповторимую особенность. Есть она и у третьего по величине, после Токио и Иокогамы, города Осака, некогда возникшего на бер ...

Общая характеристика района
С еверный экономический район — один из самых больших по величине территории в европейской части России. Площадь его составляет 1466,3 км2. В соста ...