География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Общая характеристика района

С

еверный экономический район — один из самых больших по величине территории в европейской части России. Площадь его составляет 1466,3 км2. В состав района входят республики Коми и Карелия и области: Мурманская, Вологодская и Архангельская с Ненецким автономным округом.

Северный район обладает выгодным географическим положением, выходом к морям — Баренцеву, Белому, Печорскому, имеет незамерзающий порт — Мурманск, что обеспечивает постоянные морские связи со странами мира. В портах Северного района базируется Северный военный, гражданский и рыболовный флот, что делает экономическое значение района приоритетным.

В межрайонном разделении труда Северный район выделяется отраслями рыночной специализации — топливной, лесной, деревообрабатывающей, лесохимической и химической промышленностью, судостроением, цветной металлургией, рыбной промышленностью.

На долю Северного района приходится около 70% всего добываемого в России фосфорного сырья, свыше 40% целлюлозы и бумаги, свыше 20% производства деловой древесины, древесно-волокнистых плит, 16% фанеры, производимых в России. Северному району принадлежит высокий удельный вес в улове рыбы — более 18% и свыше 10% в добыче угля.[1] Особенно большие перспективы открываются перед районом в связи с освоением континентального шельфа северных морей, богатого газом и нефтью.

Полезные статьи

Физическое выветривание.
В тех местах, где протекание природных химических реакций ограничено недостатком влаги или тепла, что характерно для пустынь и холодных областей, ос ...

О границе живетских и франских отложений девона Воронежской антеклизы
Проблема расчленения живетского и франского ярусов девонской системы и их корреляция является весьма актуальной в стратиграфии девона и вызывает мно ...

Транспорт
Развитие транспортной системы Карелии обусловлено ее транзитным положением по отношению к Санкт-Петербургскому и Мурманскому портам, прохождением по ...