Разделы
Угольная промышленность России
Северо-западный экономический регион
Роль Эмиратов в мировой экономике
Развитие и размещения железнодорожного транспорта
Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.
Практическое применение метода “ Дельфи ” в прогнозировании сельскохозяйственных показателей
=1983 Q0,25=1960
=47,72
Me=1978 Q0,75=2000 n=2,40%
Коэффициент вариации уже после первого тура экспертизы не превышал 33%, для уточнения результатов был проведен второй тур. Коэффициент вариации снизился на 6,5%. Мнения экспертны практически полностью согласованы, точность эскпертной оценки достаточно высока - n=2,40%.
|

|

|

Рис. 3 - Графики экспертных оценок второго тура
Окончательные статистические результаты экспертизы “Дельфи” приведем в таблице 5.
Таблица 5 - Итоги экспертной оценки “Дельфи”
Тур |
Интервал
|
Средняя оценка в туре
|
Дисперсия б2 |
v = б/х 100% |
1 |
1950 – 2050 |
2030 |
32873,2 |
8,9 |
2 |
1960 – 2000 |
1982,5 |
2277,6 |
2,4 |
Результатом экспертизы является медиана ранжированного ряда в туре 2: Me=1978 (тыс.т.)
Экспертами были приведены следующие аргументы за минимальный сбор зерна:
· негативная оценка материально-технической базы основных хозяйств;
· прогнозная оценка погодных усовий:
· недостаточное финансирование АПК;
· проблемы в области управления АПК.
Аргументы за максимальный сбор зерна:
· активизация хозяйственной деятельности фермерских хозяйств в связи с проводимой в области аграрной реформой;
· увеличение посевных площадей.
По результатам были сделаны следующие выводы:
1. В результате 2-х туров оценки эксперты пришли к выводу, что валовой сбор зерна в Курской области в 2000 году составит 1978 тыс.т, это на 159 тыс.т больше чем в 1999г. Тенденция роста сбора зерна сохранится .
2. На протяжении двух туров коэффициент вариации составил менее 33%, опрос можно было прекратить после первого тура, но для уточнения результата был проведен второй тур.
Полезные статьи
Транспорт и связь
Существуют тесные связи между железнодорожным и морским транспортом. Грузовые .вагоны по маршруту Ашхабад — Красноводск — Баку перевозят через Касп ...
Перспективы нефтедобычи
Мы привыкли к утверждению, что в прибрежной Балтике нефти должно быть больше, чем на суше. Мысль эта основывается на том, что шельфы, как правило, о ...
Географическое положение, территория и границы России. Административно-территориальное
устройство.
Северная страна. Самая большая по территории - 17 млн. кв. км (весь мир - 149).
АТР: самое сложное в мире. 89 АТЕ (субъекты Федерации, регионы):
2 ...