Разделы
Угольная промышленность России
Северо-западный экономический регион
Роль Эмиратов в мировой экономике
Развитие и размещения железнодорожного транспорта
Геологическая карта
Тектоническое районирование мира
Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.
Социальное обеспечение: опыт Японии
Финансовая база расходов на социальное обеспечение в Японии складывается из страховых взносов наемных работников и предпринимателей (в 1992 году – свыше 60 %), государственных средств (около 20 %), доходов от активных финансовых операций (свыше 12 %) и прочее. Эта структура за последние десятилетия не претерпела каких-либо существенных изменений за исключением роста доходов от активных финансовых операций (за счет увеличения пенсионного фонда) и снижения доли средств государственного бюджета (при постоянном повышении удельного веса затрат на социальное обеспечение в расходной его части).
Для реализации долгосрочного плана по увеличению расходов на выплату пенсий, страхование здоровья, помощи нуждающимся в соответствии с правительственной стратегией Японии планируется постепенное сокращение подоходного налога и увеличение потребительского (с 3% до 5%).
Наибольшие суммы в структуре социального обеспечения идут на социальные выплаты: 1/3 обеспечивается средствами государственного бюджета, 2/3 – различными страховыми пенсионными фондами (имеются, например, фонд базовой пенсии по старости или фонд потерявших кормильца). Каждый вносит в тот или иной фонд примерно 100 долларов в месяц. На создание пенсионных фондов работает практически все население Японии в возрасте от 20 до 60 лет.
Второй компонент системы социального обеспечения – страхование здоровья. Существует 6 альтернативных систем, которые охватывают все население страны.
Третий компонент системы – общественное вспомоществование – охватывает тех, кто не может сам обеспечить минимальный уровень жизни.
Особого внимания в системе социального обеспечения Японии заслуживает такие ее стороны, как массовый охват населения пенсиями и страхования здоровья; постоянная коррекция всей системы социального обеспечения в соответствии с изменениями ситуации в стране и определение приоритетов в этой области.
Полезные статьи
Транспорт
Важнейшим фактором привлекательного геостратегического положения Узбекистана является наличие развитой системы транспортных коммуникаций. В настояще ...
Железнодорожный транспорт
Железные дороги являются важнейшей составной частью транспортно-дорожного комплекса страны. Их протяженность равна 7 процентов всех железных дорог м ...
Развите и размещение животноводства.
Поголовье скота (в хозяйствах всех категорий; на 1.01; млн.голов)
1993 1996
КРС 52.2 39.7
в т.ч. коровы 20.2 17.4
Свиньи 31.5 22.6
Овцы и ...