География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Российская газовая промышленность - полвека развития.

Страница 4

В начале 90-х годов наиболее важным было то, что добыча газа базировалась на разработке уникальных Уренгойского, Ямбургского и Медвежьего месторождений, из которых только последнее прибли­зилось к стадии падающей добычи. Это обеспечивало необходимый запас прочности для системы в целом.[6]

В 1990-1991 гг., в период резкой политико-экономической неста­бильности, был практически приостановлен процесс развития ЕСГ и начался серьезный кризис в газовой промышленности, выразившийся в:

- неопределенности организационных форм существования от­расли, "суверенизации" частей ЕСГ, находившихся на территории отдельных союзных республик;

- прекращении централизованного инвестирования, составляв­шего основу финансирования отрасли, а затем вследствие высокой инфляции-в обесценивании имевшихся в отрасли внутренних средств;

- разрыве связей с поставщиками оборудования из стран СНГ, неплатежах за поставляемый внутри и вне России газ, неурегулиро­ванности вопросов транзита и т.д.

В создавшейся ситуации несомненным достижением является консолидация основного ядра газовой промышленности России в со­ставе РАО "Газпром". Важной предпосылкой этого стало наличие целостной структуры ЕСГ России, что, с одной стороны, было обус­ловлено системным подходом к планированию ее развития, а с дру­гой - объективно присущим данной системе фактором единства.

Основное отличие газоснабжения от нефтеснабжения заключа­ется в том, что транспортируемый природный газ - продукт, вполне готовый для использования и как сырье, и как топливо, причем до­водимое без каких-либо изменений до самых мелких, исчисляемых миллионами потребителей. Транспортируемая же нефть требует пе­реработки, то есть предназначена для ограниченного числа крупных специализированных предприятий. Природный газ разных месторож­дений - значительно более однородный по своим характеристикам продукт, чем нефть: при условии доведения до стандартов транспор­тировки он легко смешивается в газоснабжающей системе и далее поступает в "обезличенной" форме.

Стоимость транспортировки нефти и газа также неодинакова. При расстоянии 1600 км в расчете на 1 млн. БТЕ в среднем она составляет 2 долл. для сухопутных и 1 долл. для морских газопроводов по сравнению с примерно 0,3 долл. для нефтепроводов и 0,1 долл. для танкеров (Британская тепловая единица - неметрическая единица, равная 1055,06 Дж. и применяемая в США и Великобритании). Учитывая, что средняя дальность транспортировки газа в ЕСГ России превышает 2500 км, это с экономической точки зрения затрудняет его доставку потребителям вне существующей ЕСГ.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезные статьи

Анализ развития СЭЗ на примере Оффшорных центров
За всю историю человечества было лишь три великих открытия - огонь, колесо и центральная банковская система. Дж. Гелбрейт Получившие широкое распро ...

Отечественные исследования дна Атлантического океана
Удаленность Атлантического океана определила долгое невнимание России к изучению особенностей его природы. Первые значительные работы отечественных ...

Методы отраслевого экономического обоснования производства и отраслевая структура экономики России
Единый хозяйственный комплекс страны представлен отрас­левой, межотраслевой и территориальной структурами. Отраслевая структура – это совокупность ...