География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Население.

Страница 1

Население — главная производительная сила Западно-Сибирского экономического района. За период 1975 - 1995 гг. оно увеличилось с 12,5 до 15,2 млн. чел. Удельный вес населения Западной Сибири на начало 1996 г. составил 12% населения России, а его плотность в районе - более 6 чел./кв. км. Наиболее плотно заселена сравнительно неширокая полоса вдоль Транссибирской железнодорожной магистрали (20 чел./кв. км) и Кемеровская область - более 33 чел./кв. км. На севере района плотность населения снижается: в Томской области до 3 чел./кв. км, в Тюменской области до 2,5 чел./кв. км'. Удельный вес городского населения составил в 1995 г. 71 % (в целом по России — 72%). В районе выделяются два крупнейших города, в которых численность населения превышает миллион человек - Новосибирск и Омск. В наиболее урбанизированной Кемеровской области (26% городского населения района) города сосредоточены главным образом вдоль железной дороги от Юрги до Таштагола.

Для развития нефтегазового комплекса в 1965 - 1990 гг. привлекалась рабочая сила из других регионов страны, особенно из Татарии, Башкирии и Азербайджана (около 1 млн. чел.).

Ниже представлен анализ миграции населения из и в Новосибирскую область.

Годы

Число прибывших

Число выбывших

Коэффициент миграции

1940

69,5

57,7

11,8

1950

83,3

62,9

20,4

1960

125,7

94,4

34,4

1970

114,1

97,0

17,1

1980

89,9

76,6

13,3

1990

67,9

59,8

7,2

Анализируя таблицу и график, мы заметим, что начиная с 1970 и заканчивая 1990 годами, резко снизилось количество въезжающих и выезжающих граждан, а вплоть до 1960 года оно резко росло. Это можно объяснить тем, что в это время регион развивался, и требовалось наличие рабочей силы. В связи со стабилизацией экономического положения региона и рабочих мест, поток въезжающих схлынул, а остальные, имеющие постоянное место работы, получили постоянное место жительства. Чем объясняется снижение потока выезжающих граждан. Большую часть мигрирующего населения, составляет молодежь, приезжающая из других областей для получения образования. Это объясняется наличием большого числа высококвалифицированных учебных заведений, в частности ВУЗов.

Почти 91% населения района составляют русские. Из других национальностей здесь проживают украинцы (5%), алтайцы, ненцы, ханты, манси и др. Национальность

v

1970

1979

1989

Всё население

2505249

2620130

2733824

Русские

2286554

2407183

2515618

Немцы

67931

64195

64186

Украинцы

47583

46997

50202

Татары

21825

28549

28952

Казахи

12184

11837

12123

Евреи

11864

9649

7467

Чуваши

8007

6756

5987

Мордва

5885

4729

4847

Латыши

1928

1714

1197

Другие национальности

9698

10523

16683

Страницы: 1 2 3

Полезные статьи

Развитие и размещение железнодорожного транспорта.
Перевозка грузов (млн.тонн) 1992 - 1640, 1995 - 1028. Железнодорожный транспорт занимает ведущее место в грузоперевозках (56,7%) и пассажирообороте ...

Использование типохимических признаков минералов-индикаторов для определения условий образования промышленной алмазоносности
Восточно-Приазовский субблок является частью Приазовского блока Украинского щита (УЩ) и расположен на юго-востоке Украины к северу от Азовского моря ...

Некоторые вопросы стратиграфии терригенных меловых отложений северной части Воронежской антеклизы
Представления о стратиграфии терригенных отложений мела северной части Воронежской антеклизы вырабатывались постепенно по мере накопления фактическо ...