Разделы
Угольная промышленность России
Северо-западный экономический регион
Роль Эмиратов в мировой экономике
Развитие и размещения железнодорожного транспорта
Геологическая карта
Тектоническое районирование мира
Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.
Население.
Население — главная производительная сила Западно-Сибирского экономического района. За период 1975 - 1995 гг. оно увеличилось с 12,5 до 15,2 млн. чел. Удельный вес населения Западной Сибири на начало 1996 г. составил 12% населения России, а его плотность в районе - более 6 чел./кв. км. Наиболее плотно заселена сравнительно неширокая полоса вдоль Транссибирской железнодорожной магистрали (20 чел./кв. км) и Кемеровская область - более 33 чел./кв. км. На севере района плотность населения снижается: в Томской области до 3 чел./кв. км, в Тюменской области до 2,5 чел./кв. км'. Удельный вес городского населения составил в 1995 г. 71 % (в целом по России — 72%). В районе выделяются два крупнейших города, в которых численность населения превышает миллион человек - Новосибирск и Омск. В наиболее урбанизированной Кемеровской области (26% городского населения района) города сосредоточены главным образом вдоль железной дороги от Юрги до Таштагола.
Для развития нефтегазового комплекса в 1965 - 1990 гг. привлекалась рабочая сила из других регионов страны, особенно из Татарии, Башкирии и Азербайджана (около 1 млн. чел.).
Ниже представлен анализ миграции населения из и в Новосибирскую область.
Годы |
Число прибывших |
Число выбывших |
Коэффициент миграции |
1940 |
69,5 |
57,7 |
11,8 |
1950 |
83,3 |
62,9 |
20,4 |
1960 |
125,7 |
94,4 |
34,4 |
1970 |
114,1 |
97,0 |
17,1 |
1980 |
89,9 |
76,6 |
13,3 |
1990 |
67,9 |
59,8 |
7,2 |
Анализируя таблицу и график, мы заметим, что начиная с 1970 и заканчивая 1990 годами, резко снизилось количество въезжающих и выезжающих граждан, а вплоть до 1960 года оно резко росло. Это можно объяснить тем, что в это время регион развивался, и требовалось наличие рабочей силы. В связи со стабилизацией экономического положения региона и рабочих мест, поток въезжающих схлынул, а остальные, имеющие постоянное место работы, получили постоянное место жительства. Чем объясняется снижение потока выезжающих граждан. Большую часть мигрирующего населения, составляет молодежь, приезжающая из других областей для получения образования. Это объясняется наличием большого числа высококвалифицированных учебных заведений, в частности ВУЗов.
Почти 91% населения района составляют русские. Из других национальностей здесь проживают украинцы (5%), алтайцы, ненцы, ханты, манси и др. Национальность
v |
1970 |
1979 |
1989 |
Всё население |
2505249 |
2620130 |
2733824 |
Русские |
2286554 |
2407183 |
2515618 |
Немцы |
67931 |
64195 |
64186 |
Украинцы |
47583 |
46997 |
50202 |
Татары |
21825 |
28549 |
28952 |
Казахи |
12184 |
11837 |
12123 |
Евреи |
11864 |
9649 |
7467 |
Чуваши |
8007 |
6756 |
5987 |
Мордва |
5885 |
4729 |
4847 |
Латыши |
1928 |
1714 |
1197 |
Другие национальности |
9698 |
10523 |
16683 |
Полезные статьи
Автоматизация геолого-маркшейдерских работ на карьерах железорудной промышленности
Охарактеризованы структура, функциональные возможности и практические результаты внедрения на карьерах Ковдорского и Лебединского ГОКов разработанно ...
Основные принципы внутрирегионального размещения
предприятий сферы обслуживания
Размещение предприятий социальной инфраструктуры, как и любой другой отрасли народного хозяйства, регламентируется совокупностью принципов, отражаю ...
Формирование и развитие транспортной сети области
Сложившаяся к настоящему времени транспортная сеть Архангельской области формировалась в течение многих столетий, начиная с X-XI вв., когда сюда нач ...