География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Экономико-географическая характеристика нефтяной промышленности.

Страница 3

Производство мазута из дешевой до кризиса 70-х гг. нефти составляло почти половину всех нефтепродуктов (40-45%). Он использовался как эффективное топливо для электростанций многих стран мира. Нефтяные кризисы 70-80-х гг. не только способствовали внедрению энергосберегающих технологий, но и изменяли топливную структуру тепловых электростанций, где падало потребление мазута. В 1995 г. мировое производство мазута уменьшилось до уровня 60-х

гг. (1970 г. — 683 млн. т, 1976 г. — 762, 1994 - 653 млн. т). Главным видом нефтепродуктов в 90-е гг. стало дизельное топливо.

География нефтеперерабатывающей промышленности отличается от размещения добычи нефти. Так, в середине 90-х гг. на Северную Америку и Западную Европу суммарно приходилось около

31% от

добываемой в мире нефти, но они располагали 43% мощностей нефтепереработки. Азия, дававшая 38% нефти в мире, имела лишь 2% мощностей НПЗ, значительная часть которых в нефтедобывающих странах Ближнего и Среднего Востока создана лишь в конце 80-х. В Восточной Европе в связи с падением добычи нефти мощности НПЗ (17% мировых) также значительно больше, чем добывают нефти (10% в мире). В остальных регионах они или совпадают (австралия) или мощности НПЗ меньше количества добываемой нефти (Африка, Южная Америка).

Структура переработки нефти в различных регионах и странах отличается, несмотря на общемировые тенденции в развитии отрасли. Она в значительной степени зависит от экономических и экономико-географических особенностей потребления разных нефтепродуктов в каждой конкретной стране (или группы стран в регионах); наличия самой нефти, других энергоносителей, степени aвтомобилизации, потребностей химических производств в углеводородных полупродуктах, совершенства техники, технологии нефтеперерабатывающих предприятий.

Лидерство Северной Америки в производстве бензина обусловлено размерами автопарка, особенно в США. Ведущая роль

Азии и

Западной Европы в получении мазута определяется использованием его на тепловых электростанциях. Дизельное топливо в ведущих регионах его потребления используется на разных видах транспорта (в США — железнодорожный, автомобильный, водный; в Восточной Европе — автомобильный).

Страницы: 1 2 3 

Полезные статьи

Сельское хозяйство
Сельское хозяйство Португалии – наиболее отсталая отрасль экономики страны. Отсталость его проявляется в слабой механизации, недостаточном использо ...

Современные проблемы и перспективы развития и размещения машиностроительного комплекса
Машиностроение - одна из ведущих отраслей экономики нашей страны, которая состоит из большого количества под- отраслей и производств. Предприятия эт ...

Современные тенденции финансирования инновационной деятельности
В октябре 1995 года японским парламентом был принят Научно-технический билль, получивший название «Основополагающий закон по науке и технологиям». В ...