География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Становление и перспективы российских международных компаний

Страница 2

Кроме указанных российских компаний, в список 100 круп­нейших военно-промышленных корпораций мира, на основе ис­следования американского еженедельника «Дефэнс ньюс», вошли два российских объединения ВПК «МАЛО» (32 место) и АО «ОКБ Сухого» (64 место). Возглавляет список американская корпорация «Локхид-Мартин», на втором месте — «Макдонел-Дуглас» (США).

Рассмотрим причины появления российских финансово-промыш­ленных корпораций. Прежде всего общеэкономические причины, требующие но­вых организационно-хозяйственных форм — высоко интегрированных межотраслевых корпораций в российской экономике.

Другая группа причин связана с выходом России на междуна­родный рынок. Российские предприятия сталкиваются с возрос­шей конкуренцией на всех направлениях внутреннего и внеш­него рынка. Реальная открытость российского рынка и не все­гда адекватная открытость многих зарубежных рынков, ставит задачу создания мощных хозяйственных структур, могущих не только охватить внутренний национальный рынок, но и успеш­но конкурировать с международными корпорациями на внешнем рынке. Требования международной конкуренции диктуют необ­ходимость коренной реорганизации предприятий, их технологи­ческого перевооружения. Для этого, в первую очередь, необходи­ма концентрация инвестиционных ресурсов.

Важным стимулом для роста числа российских ФПГ стало «Положение о финансово-промышленных группах и порядке их создания», утвержденное Указом Президента 5 декабря 1993 г. Расширение экономической деятельности этих групп за грани­цы России фактически превращает их в средние и крупные по мировым стандартам транснациональные корпорации.

Формирование и развитие российских международных кор­пораций может, таким образом, осуществляться двумя путями:

1) образованием мощных национальных корпораций — ФПГ с последующей их экспансией на мировом рынке;

2) использованием имеющейся системы разделения труда и соответствующей ей кооперации производства между странами СНГ, созданием транснациональных ФПГ с участием финансо­во-экономических ресурсов партнеров из стран содружества.

На начальном этапе создания и функционирования финан­сово-промышленных групп определенное предпочтение отдает­ся второму подходу. Это объясняется нехваткой собственных средств и возможностей и тем, что создание таких компаний спо­собствует поддержанию исторически сложившейся кооперации промышленного производства хозяйствующих субъектов стран содружества, восстановлению и развитию интеграционных процессов между странами СНГ. Межгосударственный экономический комитет стран СНГ разработал Конвенцию о транснациональных корпорациях в странах СНГ. Ее цель — содействии формированию транснациональных производственных структур в странах СНГ, проведению активной промышленной политики» привлечению инвестиций и др.

Общим базовым нормативно-правовым документом считается подписанное в 1994 г. «Соглашение о содействии в создании и развитии производственных, коммерческих, кредитно-финансовых, страховых и смешанных транснациональных объедине­ний».

В развитие его положений Россия заключила двусторонние соглашения с Белоруссией, Казахстаном, Узбекистаном, Кирги­зией, Таджикистаном. Но действующие национальные норма­тивные документы часто «не стыкуются» между собой.

Отдельными решениями российского правительства одобре­но создание транснациональных ФПГ, например, «Российский авиационный консорциум», «Международные авиадвигатели», в которую входят 50 предприятий оборонных комплексов Украины и России. В качестве транснациональной группы зарегистриро­вана ФПГ «Нижегородские автомобили» с участием 8 предпри­ятий из пяти государств СНГ и Латвии. Готово к подписанию соглашение между Россией и Казахстаном о мерах по созданию торгово-финансово-промышленной группы (ТФПГ) «Сокол», а также соглашение о создании подобных групп с Белоруссией, Узбекистаном и др. Активно реализуется программа создания ТФПГ в атомной энергетике, в которой участвуют Россия, Укра­ина, Казахстан. В части транснациональных металлургических компаний — между Украиной, Россией, Казахстаном.

Страницы: 1 2 3

Полезные статьи

Транспорт и связь
Существуют тесные связи между железнодорожным и мор­ским транспортом. Грузовые .вагоны по маршруту Ашхабад — Красноводск — Баку перевозят через Касп ...

Контрольно–кассовые аппараты тыс.шт. 197 54 164
Счетчики электрические трехфазные 43,8 24 66 тыс.шт. Часы млн.шт. 7,5 42 69 Фотоаппараты тыс.шт. 2,7 73 67 Приборостроение 70 110 В д ...

Глазго.
Другим самым известным городом в Шотландии является Глазго. Покровителем города является святой Манго («добрый друг»). История его жизни стала леген ...