География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Общая характеристика промышленности.

Страница 2

"Череповецкий сталепрокатный завод" является крупнейшим производителем углеродистой проволоки различного назначения, гвоздей, металлической сетки, электродов, стальных канатов, калиброванной стали и фасонных профилей, а также товаров народного потребления. С 2004 года предприятие вошло в состав метизного дивизиона «Северсталь-групп», объединившего «Череповецкий сталепрокатный завод», «Орловский сталепрокатный завод» и ООО «ВолгоМетиз». Управляющая компания - ЗАО "Северсталь-Метиз". Предприятия группы в общей сложности закрывают 31% метизного рынка России и обеспечивают 53% российского метизного экспорта.

Стабильность металлургического комплекса Вологодской области обеспечивается благоприятным географическим положением с точки зрения близости сырьевой базы и рынков сбыта.

Энергетика. Вологодская область не располагает собственными энергоресурсами, кроме дров, торфа и отходов лесопереработки, доля которых в энергетическом балансе области менее 2%. Поставка 98% первичных энергоресурсов осуществляется из других регионов России: природный газ поступает из Республики Коми и севера Западной Сибири; каменный уголь – из Воркутинского и Кузнецкого бассейнов. Более половины всех первичных энергоресурсов потребляют предприятия черной металлургии.

Энергоснабжение Вологодской области обеспечивается из централизованной энергосистемы. Все районы получают электроэнергию от ОАО "Вологдаэнерго". Вологодская область является энергодефицитной. Половину областной потребности в электроэнергии покрывают Череповецкая ГРЭС, Вологодская ТЭЦ и блок-станции ОАО «Северсталь», ТЭЦ ОАО «Аммофос», Шекснинская и Вытегорская гидроэлектростанции. Остальную электроэнергию "Вологдаэнерго" получает с ФОРЭМ от электростанций РАО "ЕЭС России" из Тверской, Костромской и Ярославской энергосистем. Среднегодовое потребление электрической энергии в последние годы - 12,9 млрд. кВт часов. Общая протяженность линий электропередач в области 54 тыс. км. Трансформаторных подстанций свыше 11 тысяч.

Тепловая энергия вырабатывается 1698 котельными. В качестве топлива используют природный газ 256 котельных, каменный уголь - 344, жидкое топливо - 36, дрова - дрова, печное топливо - 21, мазут - 15, электрическую энергию – 10. Наиболее крупными производителями тепловой энергии являются Вологодская ТЭЦ, Череповецкая ГРЭС, тепловые электростанции предприятий "Северсталь", "Аммофос", МУЭП "Красавинские ЭТС", "Сокольский ЦБК", "Сухонский ЦБК", мини-ТЭЦ ЗАО "Солдек" и ОАО "Лесдок", котельные предприятий "Вологодский подшипниковый завод", "ВОМЗ", "Агроскон" и "Станкозавод". Тепловые электростанции, принадлежащие различным собственникам, поставляют около 23% тепла. Котельными вырабатывается около 45% тепла. Область ежегодно потребляет около 25 млн. Гкал тепловой энергии. Протяженность тепловых сетей в жилищно-коммунальном хозяйстве области на начало 2005 года составляет 1840 км в двухтрубном исчислении. Более 90% тепловых сетей проложены в подземном исполнении.

Химическая отрасль занимает важное место в промышленном производстве области. Все предприятия химии расположены на пределах Череповецкого промышленного узла, в единой транспортной и сырьевой привязке: «Череповецкий Азот», «Аммофос», «Агро-Череповец», «Амко». Объем выпуска минеральных удобрений в год составляет около 1,7 млн. тонн. В 2005 году объем производства возрос на 4,4% за счет увеличения выпуска серной кислоты и минеральных удобрений. Однако дальнейшее существенное увеличение производства ограничено, поскольку мощности загружены полностью.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезные статьи

Производство автомобилей
в России, Украине, СНГ и Балтии (штук) За декабрь Всего за год Темп (%) 1997 1996 1997 1996 ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛ ...

Миграция – характерная особенность международных экономических отношиний.
Проблема международной трудовой миграции в настоящее время существует в двух аспектах: во-первых, миграция рабочей силы из развивающихся стран в раз ...

Экономическая оценка внешнеэкономических связей страны и перспективы их развития.
Развитие ВЭС обусловлено участием нашей страны в международном разделении труда. ВЭС на взаимовыгодной основе позволяют экономить материальные, труд ...