География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Проблемы и перспективы развития отраслей машиностроительного комплекса.

Страница 2

Второй аспект состоит в том, что необходима глубокая качественная реконструкция отраслей народного хозяйства, что требует высокого качества инвестирования. Значит надо активнее осуществлять конверсию и привлечь иностранных инвесторов2.

Неотложные нужды народного хозяйства вызывают и обуславливают приоритеты первого этапа.

Необходимо поддержание и реконструкция мощностей по выпуску межотраслевого оборудования (электротехническая; приборы и средства автоматизации, включая контрольно – измерительную аппаратуру, инструменты, средства малой механизации и оргтехники). Это должно основываться на рациональном соотношении между продолжением вынуждаемой политики соотношения развития машиностроения путем создания импортно – замещающих производств и восстановление связей бывшего СССР и СЭВ в отраслях в которых отсутствует возможность относительно быстрого и не капиталоемкого перепрофилирования мощностей.

На втором этапе требуется глубокая техническая перевооруженность и реконструкция отраслей машиностроения для базовых отраслей народного хозяйства.

Выход из кризиса невозможен без наращивания производительного потенциала отраслей инвестиционного комплекса, что делает необходимым осуществление инвестиционных программ по развитию тяжелого машиностроения.

По мере выхода из кризиса центр тяжести в реализации структурно – инвестиционной политики должен перемещаться на решение проблем качества машиностроительного производства (повышение технического уровня выпускаемой продукции, расширение масштабов применения прогрессивных технологий, поддержка наукоемких отраслей). По оценкам зарубежных и отечественных специалистов, к началу следующего века прогнозируется высокая приоритетность продукции производимой в отрасли приборостроения, что вызывает необходимость ее приоритетного развития.

Роль государства должна заключаться в стимулировании, защите и укреплении позиций российских производителей. Это позволило бы создать конкурентоспособное наукоемкое ядро отечественного машиностроения. Государственные структуры призваны обеспечить выделение средств из госбюджета, налоговые льготы, льготные условия долгосрочного кредитования, поддержку и гарантии для привлечения иностранных инвесторов.

Для реализации структурно – инвестиционной политики необходимо сконцентрировать на приоритетных направлениях значительные средства. Объемы капитальных вложений, формируемых за счет собственных средств предприятия в настоящее время ограниченны в результате роста цен на инвестиционные ресурсы. Одним из дополнительных источников капитальных вложений в машиностроительный комплекс являются частные инвестиции.

Однако привлечение частных инвестиций в машиностроение ограничено узостью сфер для капиталовложений. Сюда следует отнести, прежде всего, быстро раскупающуюся машиностроительную продукцию (запчасти) и высоко ликвидные виды оборудования. Также возможно привлечение частного капитала (в том числе иностранного) в те машиностроительные производства, которые связанны с нефтедобычей и нефтепереработкой.

По некоторым оценкам инвестиционная привлекательность машиностроения в целом не велика, в то время как рейтинг под отраслей ориентированных на конечный спрос и выпускающих высоко ликвидную продукцию (автомобили, оборудование для пищевой промышленности, подъемно – транспортное оборудование) находится на высоком уровне. В месте с тем масштабное привлечение частных и иностранных инвесторов в такие отрасли машиностроения, как производство продукции для электроэнергетики, сельского хозяйства маловероятно.

Страницы: 1 2 3

Полезные статьи

Зарубежная Европа
2,8 18 30 35 150 200 255 8,2 Великобритания 0,7 — — — 80 120 95 3,1 Норвегия 1,4 — ...

Вид китайской улицы недавнего прошлого и наших дней
Основой дорожного движения в китайском городе десять лет назад был велосипед. Он и определял общий облик дорожного движения в Китае. Ситуация кардин ...

Динамика, плотность и движение населения.
1. Численность населения РФ на 1.01.96 – 148.0 млн. чел., в т.ч. городское – 108.0 млн. чел. (73%) и сельское – 39.9 млн. чел. (27%). 2. Общие коэф ...