География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Особенности отраслевой структуры хозяйства.

Страница 1

За последние два десятилетия стратегия отраслей корейской экономики подверглась значительной модернизации. Это стало возможным благодаря индустриализации, которая идет в Южной Корее полным ходом. Создание отраслевой структуры промышленности – одна из генеральных задач, которая решается в ходе индустриализации. Именно в структуре наиболее четко отражается характер производства и его экономический потенциал, а также специфика внутренних и внешних факторов, определяющих основные направления индустриального потока. Сложившаяся в результате индустриализации отраслевая сеть промышленного производства представляет собой довольно жесткий каркас, сохраняющий свою целостность на долгие годы.

В Южной Корее в первой трети последнего десятиления уходящего ХХ века сложились следующие отрасли промышленности: добывающая промышленность, энергетика, черная металлургия, цветная металлургия, тяжелое, среднее и тонкое машиностроение, автомобильная промышленность, производство электротехники, судостроение, химическая индустрия, производство стройматериалов, легкая (текстильная, швейная, обувная) и пищевая инудстрии и некоторые другие.

О горнодобывающей промышленности и энергетике мы говорили выше в рамках природоресурсного потенциала.

Создание черной металлургии в качестве самостоятельной южнокорейской промышленности стало ключевым моментом и индустриализации экономики и вылилось в создание базы, поставляющей металл для остальных отраслей тяжелой индустрии. В 60-х годах в Республике не было черной металлургии с полным производственным циклом. Отрасль представляли: небольшой чугунолитейный завод в Самчхоке, завод передельной металлургии в Инчхоне с мартеновской печью, работавшей на импортируемом металлоломе, блюмингом и прокатным станом мощностью 18 тысяч т. А к началу 90-х годов по производству стали, своей главной продукции, черная металлургия вывела в Южную Корею на восьмое место в мире.[17]

Предприятия черной металлургии варят разные сорта стали – от черновых до высококондиционных, в том числе холодный и горячий прокат. Сейчас же Южная Корея выпускает и чугун в чушках, и крупно- и малогабаритные готовые стальные конструкции, применяемые в сооружении заводов, электростанций, судоверфей и т.д.

Крупнейшим производителем стали в стране является Пхоханский металлургический комплекс (ПОСКО), располагающий десятками прокатных станов и несколькими заводами.[18]

Цветная металлургия пережила в Южной Корее не столь бурный подъем, как черная, но тем не менее она выполняет важные функции, производя металлы, необходимые для создания компонентов и запчастей, применяемых в электротехнике, добавки, которые используются при варке стали, упаковочные материалы для пищевой промышленности.

Отечественная сырьевая база цветной металлургии весьма узка и она, как и черная металургия, находится в зависимости от импорта сырья, а также лимитов на электроэнергию, расход которой в отрасли по технологическим причинам стабильно высок.

Машиностроение, ставшее в 80-е годы ведущей отраслью тяжелой индустрии Южной Кореи, постоянно модернизируется. Оно способно сегодня обеспечивать как нужды своей экономики, так и запросы экспорта. Высокие темпы расширения ее мощностей гарантирует довольно стабильное повышение удельного веса продукции машиностроения в валовой продукции всего промышленного производства страны.

Общее машиностроение производит широкий спектр средств производства для других отраслей – токарные и фрезерные станки, в том числе с программным управлением, прецизионные станки, а также газовые турбины, двигатели внутреннего сгорания, оборудование для текстильной промышленности, силовые устройства, автомобильные запчасти, строительное, горнорудное и тяжелое энергетическое оборудование, конвейерное оборудование, модули и т.д. Оно выпускает и сельскохозяйственные машины, а также разнообразные измерительные приборы (тонкое машиностроение).

Большую роль в подъеме машиностроения сыграла политика государства. Южнокорейские власти направленно предоставляли льготы тем местным фирмам, которые отдавали предпочтение отечественной продукции перед зарубежной, в том числе шестипроцентную скидку по налогообложениям на инвестиции.

Страницы: 1 2

Полезные статьи

Баренц программа
Баренц программа является общей программой Регионального совета для конкретизации работы по достижению общих целей, сформулированных для осуществлен ...

Виды трудовой миграции.
Различают внутреннюю миграцию рабочей силы, происходящую между регионами одного государства, и внешнюю миграцию, затрагивающую несколько стран. Наук ...

Магматические горные породы.
Магматические горные породы образуются в результате остывания и кристаллизации магмы и называются изверженными породами. Магма представляет собой о ...