География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Особенности отраслевой структуры хозяйства.

Страница 1

За последние два десятилетия стратегия отраслей корейской экономики подверглась значительной модернизации. Это стало возможным благодаря индустриализации, которая идет в Южной Корее полным ходом. Создание отраслевой структуры промышленности – одна из генеральных задач, которая решается в ходе индустриализации. Именно в структуре наиболее четко отражается характер производства и его экономический потенциал, а также специфика внутренних и внешних факторов, определяющих основные направления индустриального потока. Сложившаяся в результате индустриализации отраслевая сеть промышленного производства представляет собой довольно жесткий каркас, сохраняющий свою целостность на долгие годы.

В Южной Корее в первой трети последнего десятиления уходящего ХХ века сложились следующие отрасли промышленности: добывающая промышленность, энергетика, черная металлургия, цветная металлургия, тяжелое, среднее и тонкое машиностроение, автомобильная промышленность, производство электротехники, судостроение, химическая индустрия, производство стройматериалов, легкая (текстильная, швейная, обувная) и пищевая инудстрии и некоторые другие.

О горнодобывающей промышленности и энергетике мы говорили выше в рамках природоресурсного потенциала.

Создание черной металлургии в качестве самостоятельной южнокорейской промышленности стало ключевым моментом и индустриализации экономики и вылилось в создание базы, поставляющей металл для остальных отраслей тяжелой индустрии. В 60-х годах в Республике не было черной металлургии с полным производственным циклом. Отрасль представляли: небольшой чугунолитейный завод в Самчхоке, завод передельной металлургии в Инчхоне с мартеновской печью, работавшей на импортируемом металлоломе, блюмингом и прокатным станом мощностью 18 тысяч т. А к началу 90-х годов по производству стали, своей главной продукции, черная металлургия вывела в Южную Корею на восьмое место в мире.[17]

Предприятия черной металлургии варят разные сорта стали – от черновых до высококондиционных, в том числе холодный и горячий прокат. Сейчас же Южная Корея выпускает и чугун в чушках, и крупно- и малогабаритные готовые стальные конструкции, применяемые в сооружении заводов, электростанций, судоверфей и т.д.

Крупнейшим производителем стали в стране является Пхоханский металлургический комплекс (ПОСКО), располагающий десятками прокатных станов и несколькими заводами.[18]

Цветная металлургия пережила в Южной Корее не столь бурный подъем, как черная, но тем не менее она выполняет важные функции, производя металлы, необходимые для создания компонентов и запчастей, применяемых в электротехнике, добавки, которые используются при варке стали, упаковочные материалы для пищевой промышленности.

Отечественная сырьевая база цветной металлургии весьма узка и она, как и черная металургия, находится в зависимости от импорта сырья, а также лимитов на электроэнергию, расход которой в отрасли по технологическим причинам стабильно высок.

Машиностроение, ставшее в 80-е годы ведущей отраслью тяжелой индустрии Южной Кореи, постоянно модернизируется. Оно способно сегодня обеспечивать как нужды своей экономики, так и запросы экспорта. Высокие темпы расширения ее мощностей гарантирует довольно стабильное повышение удельного веса продукции машиностроения в валовой продукции всего промышленного производства страны.

Общее машиностроение производит широкий спектр средств производства для других отраслей – токарные и фрезерные станки, в том числе с программным управлением, прецизионные станки, а также газовые турбины, двигатели внутреннего сгорания, оборудование для текстильной промышленности, силовые устройства, автомобильные запчасти, строительное, горнорудное и тяжелое энергетическое оборудование, конвейерное оборудование, модули и т.д. Оно выпускает и сельскохозяйственные машины, а также разнообразные измерительные приборы (тонкое машиностроение).

Большую роль в подъеме машиностроения сыграла политика государства. Южнокорейские власти направленно предоставляли льготы тем местным фирмам, которые отдавали предпочтение отечественной продукции перед зарубежной, в том числе шестипроцентную скидку по налогообложениям на инвестиции.

Страницы: 1 2

Полезные статьи

Северо - Западный экономический район
Северо - Западный экономический район Северо - Западный район задирает площадь, составляющую 1,15% территории России. Район граничит с Финляндией, ...

Литосфера
Литосфера — внешняя твердая оболочка Земли, которая включает всю земную кору с частью верхней мантии Земли и состоит из осадочных, изверженных и мет ...

Географическое положение, состав, трудовые и природные ресурсы Центрального ЭР.
Состав ЦЭР3: Брянская, Ивановская, Калужская, Костромская, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тверская, Тульская, Ярославская - 12 област ...