География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Экономика

Страница 1

1.

Общая характеристика

В социально-экономическом и политическом развитии Германии важную роль сыграли особенности её экономико- и политико-географического положения. Большие выгоды обеспечивает местонахождение в центре Европы среди экономически высокоразвитых государств на пересечении трансевропейских магистралей широтного и меридиального направления. Одно из важных преимуществ – приморское положение Германии и близость к крупным портовым городам соседних стран (Роттердам, Антверпен и др.).

Удобное экономико-географическое положение страны способствовало организации на её территории многочисленных центров, где проводятся широко известные ярмарки мирового масштаба (Ганновер, Кёльн, Франкфурт-на-Майне, Лейпциг и др.).

По объёму ВНП (3049,7 млрд. марок в 1993 г.) и промышленного производства ФРГ занимает 1-е место в Западной Европе и 3-е место в мире (после США и Японии). На долю ФРГ приходится около 7,8% мирового ВНП и 28% ВНП стран ЕС. Со времени объединения Германии наблюдаются тенденции замедления темпов экономического развития, объясняющаяся кризисной ситуацией в восточных землях. В 1992 г. ВВП возрос на 1,9%, против 3,1% в 1991 г. Общее состояние и тенденции развития на востоке и западе страны различны. В новых федеральных землях производится всего 7,7% ВВН страны, более 60% предприятий работает неполный рабочий день. За последние годы в экономику бывшей ГДР вложено 600 млрд. марок. В новых землях интенсивно проводится приватизация бывшей госсобственности. Несмотря на трудности, вызванные объединением Германии, экономика ФРГ остаётся в целом стабильной. Высоким уровнем развития отличаются металлургическая, химическая, электротехническая, машиностроительные отрасли, строительная промышленность. В 1995 г. произведено 42,1 млрд. кВт.ч электроэнергии. Доля ядерной энергетики составляет 11%. Основными энергоносителями является уголь (33%), нефть, газ. Запасы месторождений каменного угля составляют около 20 млрд. т.

ФРГ обладает высокопроизводительным сельским хозяйством, на долю которого приходится 15% ВНП (с учётом доли перерабатывающих отраслей) и около 5% занятых. Потребности населения в продуктах питания покрываются за счёт собственного производства на 90%. Основной отраслью сельского хозяйства ФРГ является животноводство (67% общего объёма реализуемой сельскохозяйственной продукции). Средний уровень потребления мясных продуктов 97 кг. В год. Средняя урожайность зерновых в западных землях 62 ц/га, в восточных землях – 53,5 ц/га.

Основу транспортной системы ФРГ составляют федеральные железные дороги, находящиеся в собственности государства. Их протяжённость – 40,9 тяс. Км., 16 тыс. км. из них электрифицированы. Объем перевозок 103 млрд.т./км. автомобильный парк – 42,5 млн. машин, из них 35,5 – легковые; автодороги всех классов – 221 тыс. км., в том числе скоростные – 11 тыс. км. торговый флот ФРГ насчитывает 1066 судов общим тоннажем 5,68 млн.бр.–рег.т. Внешнеторговый оборот ФРГ в 1993 г. достиг 1227 млрд. марок (экспорт – 627 млрд. марок, импорт – 600 млрд.). основными партнёрами являются страны ЕС, на их долю приходится около 51 оборота. Торговля с Германией наибольший удельный вес в товарообороте СНГ. Составляет в экспорте 13% и в импорте 17,2%.

Развития туристская индустрия приносит ФРГ солидный доход. В 1992 г. посетившие Германию иностранцы оставили в стране 17,44 млрд. марок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезные статьи

Финансирование приоритетных областей развития
В Японии использовался специальный финансовый механизм для оказания влияния на ход экономического развития. Финансовая активность правительства побу ...

Структура транспортного комплекса
Транспорт как вид хозяйственной деятельности подразделяется на транспорт общего и необщего пользования. Транспорт общего пользования — транспорт, ...

История исследования
Несмотря смотря на удаленность от населенных пунктов и относительную недоступность, КВЦ в геологическом, геофизическом и вулканологическом отношении ...