География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Калининград и регионы

Страница 3

Реконструируются и развиваются торговые оптовые и розничные сети, сети заправочных станций, автосервиса. Увеличивается доля услуг в структуре внешнего валового продукта города. 66% розничного товарооборота области приходится на Калининград.

Важной отраслью экономики города является грузовой транспорт. Город располагает тремя морскими незамерзающими портами, единственными российскими на Балтике. Порты осуществляют перевалку генеральных, пакетированных, сыпучих грузов, нефти , в 1993 -1995 годах введены контейнерный, терминал для перегрузки удобрений. Калининградские порты предоставляют услуги свободных складов для торговли с Россией и соседними странами -Польшей, Белоруссией, Литвой.

На территории Калининграда осуществляется смена российского типа железнодорожной колеи на европейскую. В связи с обострившейся конкурентной ситуацией улучшаются качественные показатели транспортной отрасли, растет оборот грузовых вагонов, снижаются простои под погрузкой.

Предприятия Калининграда осуществляют 84% экспорта области. Основными статьями экспорта являются: минеральные удобрения, целлюлоза, рыбная продукция, нефть, черные и цветные металлы, кокс.

Активно развивается частный сектор в малом и среднем бизнесе: 76% зарегистрированных предприятий относятся к частной форме собственности.

В результате приватизации, начавшейся в 1992 году, в городе приватизировано 94% муниципальной собственности, при этом отмечается повышенная активность приватизированных предприятий. Так, в 1995 году приватизированными предприятиями построено жилья на 20% больше, чем в 1994 году. Кроме того, увеличивается доля негосударственного сектора в осуществленных инвестициях : 62% по сравнению с 52% в 1994 году.

Растет активность иностранных партнеров: в 1995 году объем инвестиций, сделанных совместными предприятиями с участием иностранного капитала, вырос в 2 раза и составил 54,1 млрд. рулей.

Наибольшее участие приняли французские партнеры (СП “Вест-Балт-Телеком”), шведские (СП “Ага-Каз”), немецкие и польские предприятия.

В городе действует ряд предприятий, оказывающих содействие малому и среднему бизнесу. Среди них - Центр поддержки предпринимательства, созданный в рамках программы ТАСIS, фонд развития малого и среднего бизнеса в ОЭЗ “Янтарь”.

Транспортное и

телекоммуникационное сообщение.

Главный транспортный узел области - Калининград. Он связан воздушым сообщением с 29 крупнейшими городами СНГ, осуществляются регулярные авиарейсы компанией SAS в Копенгаген, авиалинией Аэрофлот в Гамбург и Берлин, организуются летние чартерные рейсы в Грецию, Турцию, Арабские Эмираты, Болгарию. Калининград имеет железнодорожное сообщение с Россией, Беларусью, Латвией, Литвой, Украиной, Польшей, Германией. Существует регулярное автобусное сообщение со странами Балтии. Ведётся строительство автострады Калининград-Берлин, части международного проекта “Via-Baltica”, реконструкция и расширение аэропорта, морского порта. Совместное российско-французкое предприятие “West-Balt-Telecom” осуществляет развитие телекоммуникационной сети города, развивается сотовая связь.

Экономика и окружающая среда

Органы власти в Калининграде осознают взаимосвязь между экономическим развитием и охраной окружающей среды. Поэтому параллельно с проведением экономических реформ, устанавливающих ориентированную на рынок экономику, Калининград также направляет свою деятельность на достижение устойчивого развития в соответствии с международными концепциями и решениями, улучшая этим ситуацию в области охраны окружающей среды на своей территории.

С этой целью органы власти города и области основали в 1995 году при поддержке Европейского Союза, городов Альборга (Дания) и Бремерхафена (Германия) международный Центр Администрации и Технологии Охраны Окружающей Среды, “ЕСАТ - Калининград”. Он включает команду русских и западноевропейских экспертов, работающих в качестве консультативной группы с органами власти города и области, а также в сфере местного и международного бизнеса по вопросам охраны окружающей среды и технологии; более того, Центр разрабатывает программы действий по охране окружающей среды и координирует выполнение конкретных проектов по улучшению природоохранительной ситуации а Калининграде на основе партнерства, состоящего из привлекаемых общественных и частных, местных, национальных и международных организаций Западной Европы и Калининграда.

Страницы: 1 2 3 4

Полезные статьи

Факторы, определяющие развитие и размещение железнодорожного транспорта по территории страны.
Железнодорожный транспорт, как и любой другой имеет следующие свойства1: 1. Свойства, характеризующие функционирование транспорта: а) платность и ...

Геологический модуль и практическое использование системы в ОАО "Воркутауголь"
Непосредственно к маркшейдерской базе данных в системе ВНИМИ примыкает геологический модуль, разработанный институтом Углеавтоматизации. Он предназ ...

Природные условия и природные ресурсы.
Нерудные ресурсы: Район богат высококачественными огнеупорными глинами, имеющими хорошую пластичность и исключительно высокую температуру плавления ...