География как система наук

Разделы

Угольная промышленность России

Тяжелое машиностроение

Теневая экономика мира

Северо-западный экономический регион

Роль Эмиратов в мировой экономике

Развитие и размещения железнодорожного транспорта

Миграция рабочей силы

География как система наук

Геологическая карта
Тектоническое районирование мира

Геологическая карта

Геоморфологические карты показывают основные типы рельефа и его отдельные элементы с учетом их происхождения и возраста.

Транспорт

Развитие транспортной системы Карелии обусловлено ее транзитным положением по отношению к Санкт-Петербургскому и Мурманскому портам, прохождением по ее территории Беломорско-Балтийского канала, выходом к Онежскому и Ладож­скому озерам, входящим в систему Волго-Балта. Обеспеченность железными и автомобильными дорогами здесь значительно выше, чем по европейскому Северу в целом. В грузообороте лидирует железнодорожный транспорт, вывозят железорудные окатыши, бумагу, оборудование для химической промышленности и произ­водства бумаги.

Размещение производительных сил Карелии отличается высо­ким уровнем территориальной концентрации в Петрозаводском, Сегежском и Кондопожском промышленных узлах.

Современная автомагистраль проходит вдоль Октябрьской железной дороги. Ведется строительство коммерческой железной дороги Ледмозеро - Кочкома, которая свяжет западную границу с Октябрьской магистралью.

Судоходство осуществляется по Ладожскому, Онежскому и другим озерам, Беломоро - Балтийскому каналу, Белому морю.

Авиалинии связывают Петрозаводск со многими районами республики и с Москвой, Санкт - Петербургом, Архангельском, Вологдой, Сыктывкаром и другими городами России, а также с городами Йоенсу и Хельсинки в Финляндии. Аэропорт расположен в городе Петрозаводске. Рейсы Москва-Петрозаводск отправляются из московского аэропорта "Быково".

Железнодорожные магистрали: Санкт-Петербург - Петрозаводск - Кемь - Мурманск; Архангельск - Беломорск - Мурманск. Автодороги: Санкт-Петербург - Петрозаводск - Медвежьегорск; Кемь - Мурманск.

Протяженность транспортной сети республики: железные дороги - 2917 км автомобильные дороги - 14373 км водные пути - 2700 км воздушные пути - 2710 км

 

1985 г.

1990 г.

1995 г.

1997 г.

1999 г.

Грузооборот автомобильного транспорта отраслей экономики, млн т-км

1688

2092

1350

1132

941

Пассажирооборот автобусного транспорта общего пользования, млн пассажиро-км

1017

1186

637

662

742

Полезные статьи

История развития Земли в кайнозое.
После окончания мезозойского этапа тектогенеза структура земной коры приобрела следующий вид. Обширный северный платформенный массив Ангариды раздел ...

Полезные ископаемые.
Минерально-сырьевые ресурсы. Недра Туркменистана богаты различными полезными ископаемыми, которые позволяют раз­вивать многоотраслевое хозяйство рес ...

Население и трудовые ресурсы
Население Центрально-Черноземного района составляет 7,9 млн. чел., или 5,3 % численности населения Российской Федерации. В городах проживает 61,6 % ...